В износе виноват пилот!
«Оквадраченная» покрышка вызвала сильную вибрацию, которая в конечном итоге сломала рычаг передней подвески. Вылетая с дороги, финн чудом не зацепил BAR Дженсона Баттона.
Некоторые пилоты объявили шинный регламент 2005 года слишком жестким – нельзя менять даже сильно изношенную резину. Дейвид Култард признался, что испытывал ту же проблему: «На последних кругах я с трудом различал дорогу – настолько сильна была вибрация. Но что прикажете делать? Ехать в боксы и менять колесо, потеряв четвертое место? Никто из нас на это не пойдет».
Шеф «Мак-Ларена» Рон Деннис философски рассудил, что в этой гонке шины подвели, но зато в предыдущей принесли победу: «Покрышки непредсказуемо взрывались и раньше, когда их можно было менять сколько угодно. Новый регламент тут ни при чем. Это гонки, и предусмотреть все случайности невозможно».
А Дженсон Баттон вообще обвинил в аварии пилота: «Износ шин – это его заслуга. Или же следствие неправильных регулировок аэродинамики и подвески. Кими слишком много блокировал колесо с одной и той же его стороны. Наконец, он мог сбросить темп, пожертвовав победой в пользу второго или третьего места. Но предпочел рисковать дальше. Это его выбор».