Дороги, которые ведут в отпуск

Дороги, которые ведут в отпуск

НА ЮГА НА СВОИХ ЧЕТЫРЕХ

В сезоне-2005 на дорогах южного направления ожидается небывалое напряжение. По данным социологов Московского Государственного университета, которые провели опросы, касавшиеся отпускных планов россиян, 30% автовладельцев не собираются на это время расставаться со своими машинами. Более того, немало планирует к отпуску либо покупку нового автомобиля, либо капитальный ремонт старого. Из года в год все больше и тех, кто специально на время каникул берет в аренду более вместительный автомобиль.

– Россияне становятся все более подвижной нацией, – комментирует результаты опроса руководитель социологического исследования, кандидат общественных наук Петр Гудков. – Еще лет пять назад большинство отпускников, даже те, кто отдыхал в России, добирались до курортов в основном на поездах и самолетах. Теперь же как минимум треть едет в отпуск на автомобиле. Россия, разумеется, отстает от традиционных «стран-путешественниц». В Германии, например, каждая вторая семья отдыхает на колесах. Сорок процентов французов свои августовские каникулы проводят, не расставаясь с автомобилем. Похоже, и менталитет среднего класса в России постепенно перестраивается на европейский лад. Уверен, будь у нас лучше развита инфраструктура автомагистралей, автовладельцев на южных дорогах летом было бы еще больше…

Статистика статистикой, тенденции тенденциями, но сложности, которые возникнут на пути наших отпускников этим летом, – очевидны. Даже федеральные трассы на всем своем протяжении – отнюдь не в лучшем состоянии. В Федеральном дорожном агентстве нам сказали, что все плановые работы по капитальному ремонту южных трасс осуществляются согласно графику… если по графику же идет финансирование. А с этим у нас, как известно, всегда проблемы.

Упрекать дорожников во все времена было принято, но во всех ли бедах только их вина? Объемы капитального ремонта основных федеральных автодорог огромны. Согласно планам, работы эти на южных трассах России должны быть завершены до начала часа пик – июля, но в конце мая еще не было известно, удастся ли это сделать.

Для тех, кто готовится летом в дальние рейсы за рулем, расскажем, как обстоят дела на федеральных трассах «Крым», «Дон», «Каспий», «Волга» и «Урал».

ПО МАРШРУТУ ЗИМНИХ ЗАТОРОВ

То, что творилось нынешней снежной зимой на трассе «Дон» – автомобильной дороге М-4, видела вся страна. Первыми телевизионные новостями были тогда сводки с заметенных участков трассы в Воронежской и Ростовской областях. Неудивительно, что нынешним летом автомагистраль «Дон» (она, напомним, связывает Москву и Новороссийск, проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар) расширяется и ремонтируется.

В течение всего лета капитальный ремонт на следующих участках: 354–356-й км, 515–527-й км, 631–633-й км (Воронежская область), 792–796-й км, 1019–1024-й км и 1041–1047-й км (Ростовская область). Кроме того, у подъезда к Ростову (1056–1057-й км) будет построена новая транспортная развязка. Намечен капремонт федеральной дороги и на территории Краснодарского края (1470–1472-й км). Общий километраж демонтируемых участков невелик, но на подъезде к ним будьте особенно внимательны!

ДО КРЫМА, КАСПИЯ И ВОЛГИ

Другие федеральные трассы, в отличие от «Дона», в зимние «фронтовые» сводки не попали, но это вовсе не значит, что дороги здесь – в идеальном состоянии. Просто снега там было меньше, а значит, и средств на их ремонт выделено меньше.

На магистрали «Украина» ремонт объезда города Калуги начали еще в прошлом году, но бросили – нет финансирования. Теперь километров двадцать приходится трястись, считай, по обочине. Так что тем, кто собрался на Украину, лучше выбрать проверенную трассу «Крым» – М-2. Она проходит от Москвы до границы с Украиной через Тулу, Орел, Курск и Белгород. Кстати, далее путешественников ждет украинская дорога куда более высокого качества, чем наша. На трассе «Крым» в июне начался капитальный ремонт сразу на нескольких участках: 526–531-й км (Курская область), 609–620-й км (Белгородская область). Увы, как объехать места дорожных работ, знают, наверно, только местные.

Начался ремонт и на автомобильной дороге М-6 «Каспий», которая ведет из Москвы через Тамбов и Волгоград до Астрахани, – к этому должны быть готовы любители рыбалки в низовьях Волги. Называем участки капитального ремонта: на 357–378-й км и 389–390-й км. Последний (в Тамбовской области) к концу лета обещают еще и осветить.

Серьезные работы запланированы на автодороге М-7 «Волга» (Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа). Здесь капремонт охватит такие участки: 477–488-й км (Нижегородская область), 699–712-й км (Чувашия), 755–772-й км и 983–993-й км (Республика Татарстан). На 972-м километре под трассой будут прокладывать новую водопропускную систему.

Автомобилисты, решившие провести отпуск в горах Урала, наверняка воспользуются трассой М-5. По ней из Москвы до Челябинска можно добраться через Рязань, Пензу, Самару, Уфу.

Назовем участки капитального ремонта на трассе «Урал»: 300–306-й км (Рязанская область), 1353–1369-й км и 1469–1480-й км (Республика Башкортостан). На 1518–1542-м км дорогу перекопают для прокладки новых водопропускных труб. Чтобы на высокой скорости буквально не влететь в яму, необходимо здесь строго соблюдать требования дорожных знаков.

ЦЕНА ДОРОЖНЫХ ЗАПЛАТОК

Каждый из нас, даже бегло взглянув на перечень участков капитальных работ, скажет: это не ремонт, а так, мелкое латание дыр. И будет прав. В Федеральном дорожном агентстве, любезно предоставившем нам информацию о работах, разводят руками. На ремонт нужны деньги.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин в конце мая сообщил, что его ведомство приняло решение фактически отказаться от строительства новых дорог, чтобы направить все средства на поддержание и ремонт уже существующих. По его словам, тогда к 16 млрд. руб., выделенных в 2005 году на поддержание автодорог, можно будет добавить еще 28 млрд. Но новых, выходит, опять не видать.

Есть, правда, небольшая надежда на то, что во втором полугодии на строительство новых дорог и реконструкцию уже существующих из федерального бюджета будет дополнительно выделено еще 10–20 млрд. руб. Но если это все-таки случится, деньги поступят на счета дорожников только осенью, когда окончится короткий у нас теплый сезон, отпущенный на дорожные работы. Ну а кроме того совершенно очевидно, что на такие средства много не сделаешь. Так что, судя по всему, нам предстоит еще долго возмущаться состоянием дел в нашем бедном дорожном хозяйстве.

Подпишитесь на «За рулем» в