Адриатик-тур
К тому же есть хорватский город, название которого известно, считай, каждому: Дубровник. Это – «жемчужина Адриатики». Туда-то мы и решили двинуться к морю, причем без помощи каких-либо туристических компаний.
Начали с того, что на карте страны, проложили маршрут, который вел от одной достопримечательности к другой, включая как красоты природы, так и памятники истории. Выбрали время – до начала туристического сезона (с мая по сентябрь сюда, кажется, съезжается на отдых вся Европа) и взяли билет до столицы страны, Загреба. Вперед, навстречу приключениям!
Справка. Из Москвы в Загреб круглый год летают самолеты «Аэрофлота» и Хорватской авиакомпании, а летом из ряда российских городов есть и чартерные рейсы в туристические центры – Дубровник, Сплит и Пулу. Сюда можно еще добраться поездом (не пробовали) или на автомобиле, что, однако, не совсем просто: от Москвы до Загреба примерно 2,5 тыс. км, требуются транзитные визы Польши, Словакии и Венгрии.
Что касается собственно визового режима, то Хорватия остается пока одной из последних, проявляющих в этом отношении полное дружелюбие к россиянам: для въезда достаточно приглашения местной фирмы или даже ваучера, подтверждающего бронирование отеля (этот документ можно получить во многих туристических компаниях). В то же время, если кто-то захочет отправиться на Адриатику в своем автомобиле прямо, например, из Курска, ему все-таки потребуется получить визу в посольстве Хорватии в Москве. Для чего – заполнить анкету, предъявить паспорт, две цветные фотографии, международные права, техпаспорт, приглашение или ваучер (см. выше) и документ о кредитоспособности (скажем, справку с места работы). Стоит однократная виза 26 долл., ожидание – 3–5 дней. Без нее не получишь транзитные визы стран, через которые собираешься проехать к теплому морю.
Мы выбрали наиболее приемлемое для нас решение: прямо в аэропорту взяли в аренду автомобиль. Новенький «Фольксваген Поло» с двигателем 1,2 л в международной компании «Баджет» обошелся недешево: 35 евро в день (при аренде на неделю). Дешевле были только машинки класса А (типа «Атоса» или «Матиза»), но, честно говоря, для езды по горным серпантинам это не лучший вариант. А вот «Поло» (извините за каламбур) оказался как раз впору. И при этом вполне экономичным: средний расход составил у нас не более 6 л на 100 км. Когда цена бензина почти евро за литр, это, согласитесь, немаловажно…
Местная валюта – кун (1 евро = 7,5 куна), но во многих местах можно расплатится и евро. А вот доллары здесь не понимают и не принимают.
Правила дорожного движения ничем от европейских не отличаются. Разрешенная скорость движения в городах – 50 км/ч, на обычных дорогах – 80 км/ч, на скоростных – до 130. Ближний свет круглосуточно, вне зависимости от сезона. От столицы к морю ведут несколько дорог, в том числе и современное скоростное шоссе Загреб – Риека – Сплит, но за удовольствие надо платить: путь до ближайшего приморского города Задара (примерно 220 км – 2 часа езды) обойдется в 100 кун. Зато с ветерком… Важнейшие телефонные номера: полиция – 92, скорая помощь – 94, помощь автомобилистам на дорогах – 987 или (01) 455 4433 (Хорватский автоклуб).