Отечество славлю, которое есть
Поначалу словом «коллекция» я называл все, что появлялось в моем «автохозяйстве» – огромной коробке из-под торта. В нем поселялись как доступные гэдээровские автомобильчики, так и небожители – пришельцы из Великобритании c подрессоренной подвеской и мягкими шинами. С годами разросшееся хозяйство захватило старый книжный шкаф: на этой полке – «мерседесы», ниже – «ситроены», а вот там – «ягуары». По тем временам это было весьма «круто», однако внутри что-то мучило: не то, не то! А когда вечно пустые полки наших магазинов вдруг стали прогибаться под сотнями разнообразных моделей, все объяснилось само собой: коллекцией мой «гараж» так и не стал! Тут-то старенькая «бибика» и подсказала верное тематическое решение…
Действительно, ведь коллекция – это всегда нечто неожиданное, удивительное, редкое. «Винегрет» из сотни-другой «мерседесов» или «ауди» любого масштаба – хоть 1:1 – сегодня может «приготовить» любой толстосум, случайно забредший в магазин: что ж тут интересного? Скажи такому про модели Горьковского автозавода, и он презрительно наморщит лоб – мол, чего там? Ну – «Волга», ну – «Газель». Но когда назовешь число «300», реакция меняется: ГАЗ? 300 штук?
Цифра солидная, но удивительнее другое. За свои семьдесят с небольшим лет Горьковский автозавод умудрился выпустить столько разновидностей настоящих автомобилей, сколько копий я не собрал до сих пор! Автопром, презираемый нынешним поколением, когда-то пахал вовсю – причем так, что ни «Победа», ни «Волга» не казались даунами еще до рождения. Как предки все это делали – без компьютеров и сотовых телефонов – тема другого разговора. Несколько фотозарисовок из моего «прогазовского» гаража предлагаю вашему вниманию. Все ли ГАЗы у меня есть? Да нет, куда там. Забавные «тяни-толкайчики» ГАЗ-73, неродившаяся «суперчайка» GAZ 3105, ГАЗ-А «Сверхбаллон», а также модели с индексами 011, 11-41, 18, 33, 34, АААА – все это никак не доедет до моего «гаража». Если кто захочет подсказать им маршрут – заранее признателен.
Въедливый скептик скажет, что не все машины выпускал сам ГАЗ – часть собиралась с газовской начинкой в других местах. Согласен – но закваска-то все равно нижегородская! А воссоздавать в миниатюре кусочек собственной истории лично мне куда интереснее, чем прислушиваться к многоголосым воплям о неполноценности всего «нашенского»…