В ожидании «логана»

В ОЖИДАНИИ «ЛОГАНА»

К сожалению, здесь мы должны назвать нашего крупнейшего автопроизводителя – АВТОВАЗ. Продавцы «лад» так и не дождались традиционного весеннего всплеска покупательского интереса к автомобилям из Тольятти. За первые четыре месяца 2005 года было реализовано всего 190 297 автомобилей, что на 15,9% меньше, чем за такой же период прошлого года. В связи с этим пришлось почти на 40 тыс. автомобилей уменьшить годовой производственный план, перевести завод на пятидневную рабочую неделю и сократить численность на 4 тыс. человек. И все равно в мае в сервисно-сбытовой сети находилось свыше 60 тыс. машин!

За объяснениями этого «феномена» далеко ходить не надо – российские автомобили всегда выбирали не сердцем, а кошельком. Но когда цена «народных» вплотную приблизилась к стоимости недорогих иномарок, потенциальные покупатели потянулись в салоны «УзДэу», «Хёндэ», КИА и т.д. Кстати, здесь можно было бы сделать экскурс в недалекое прошлое. Та же «десятка» появилась на рынке в 1996 году по цене 11–12 тыс. долл. и продавалась плохо. В 1997–1998 гг. цену снизили до 7,5 тыс. и продажи сразу оживились. Августовский кризис 1998 года «уронил» цены до 4,5–5 тыс. долл., и объем продаж резко вырос – до 200 тыс. в год в 2001-м. Но параллельно росли и цены: в 2003-м «десятка» стоила в среднем 6 тыс. долл., в прошлом – 7 тыс., а ныне – и все 8 тыс. Результат, как говорится, налицо – на площадках дилеров.

Как бы ошибки эти не повторила и «Калина», наконец-то появившаяся в автосалонах в виде товарной машины. АВТОВАЗ вроде бы рекомендовал розничную цену 222 тыс. руб., но сейчас спрос превышает предложение, и дилеры продают седаны за 270–280 тыс. руб. (10 тыс. долл.!). Да, пока есть небольшой ажиотаж, но сколько он продлится? По прогнозам, у «Калины» в перспективе может быть на рынке успех, если цена будет на уровне 7 тыс. долл. Гарантировать этого на АВТОВАЗе никто не может…

И еще о ценах. В мае-июне СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» установило единую для всех официальных российских дилеров цену на «Шевроле Вива» – 450 тысяч рублей в комплектации GLS. Это не намного дороже, чем прошлой осенью, когда запускали производство. Тогда за «Виву» просили 432 тыс. рублей. Однако в марте цены резко подняли: комплектация сразу подорожала на 52 тыс. рублей. Теперь приходится придумывать значительные скидки, чтобы оживить спрос. А не проще ли было сразу все просчитать и установить реальную стоимость модели, чтобы потом не шарахаться?

Основательностью подходов по-прежнему отличаются французы: компания «Рено» объявила розничные цены на модификации модели «Логан», выпускаемые в Москве. Самая «бюджетная» Authentique – с двигателем 1,4 л (мощность 75 л.с.), штампованными стальными дисками R14, подушкой безопасности водителя – будет стоить от 8999 долларов. Следующая, Expression – от 9659 долл. Более мощный двигатель 1,6 л (90 л.с.), окраска бамперов в цвет кузова, тонированные стекла и ЦЗ с гидроусилителем руля, передние электростеклоподъемники – цена 10 699 долларов. Самая дорогая модификация Privilege – с тем же двигателем 90 л. с., дисками R15, бортовым компьютером, противотуманными фарами, кондиционером, ЦЗ с пультом ДУ и возможностью регулировки по высоте водительского сиденья – 12 099 долларов.

В ожидании ажиотажного спроса некоторые дилеры предлагают записаться в очередь с небольшой предоплатой (как правило, 300 долл.), что даст право первым оформить заказ.

Подпишитесь на «За рулем» в