Renault Clio III. Такой маленький, а такой… емкий!
Первая версия Clio появилась у Renault в 1990 году. У российского покупателя в ту пору были иные приоритеты при выборе («автомобиля должно быть мнооого»), а вот в Европе малыш сразу нашел себе благодарную аудиторию. По действующим тенденциям даже компактный автомобиль должен иметь яркую внешность. Renault Clio третьего поколения нарисовали с вдохновением! Воплощение в металле «успокоило» дизайнерские наброски, но равнодушным машинка не оставит.
Очарованному и околдованному потенциальному покупателю легко попасть в салон, благодаря карте «свободные руки», которая впервые появилась на автомобиле сегмента В. Достаточно подойти к Clio на метр, чтобы система узнала хозяина. Когда он берется за ручку двери, срабатывают оптические датчики - и замки отпираются. А в салоне господствует концепция Touch design, что в вольном переводе означает: «Все настолько приятное, что хочется потрогать».
Покупатель волен выбирать из пяти версий - Authentique, Expression, Privilege, Dynamique и Initiale и трех комплектаций (Pack, Confort и Luxe).
Список серийных и дополнительных предметов комфорта велик, поэтому упомянем лишь самые любопытные детали. Например, панорамный люк с электроприводом, который удивляет размерами – 1,29 м в длину и 0,86 м в ширину! Система навигации Carminat Guidage, знакомая по Renault Modus, включает в себя радиоприемник и CD-проигрыватель. В качестве опции можно заказать раздельное заднее сиденье, центральная часть которого специально приспособлена для перевозки 6-10-летних детей. А еще предлагают систему помощи при парковке и датчик двойного назначения – он совмещает функции датчиков дождя и освещенности.
Первоначально бензиновых двигателей было три: 1.2 16v (75 л.с.), 1.4 16v (100 л.с.) и 1.6 16v (110 л.с.). В первом квартале обещают версию Sport c двигателем 2,0 л 16v (140 л.с). Дизельная линейка включает три версии одного объема 1.5 dCi — мощностью 70 л.с., 85 л.с. и 105 л.с. Трансмиссий тоже предусмотрено три – механическая (5-ти или 6-ступенчатая), роботизированная и автоматическая.
Традиционно повышенное внимание - безопасности. Clio III серийно комплектуют системой ABS Bosch 8.0 с электронным распределителем тормозных сил (EBV) и устройством экстренной помощи при экстренном торможении (AFU). Возможна установка электронной системы поддержания курсовой устойчивости (ESP) с антипробуксовочной функцией (ASR) и системой контроля за крутящим моментом (MSR). И, как ни сложно это представить в автомобиле В-класса, число подушек безопасности достигает восьми.
Очередной «привет от старшеклассников» – ксеноновые фары в некоторых комплектацях и дополнительные фары для освещения поворотов. Вернее, целая система, которая в зависимости от угла поворота руля и скорости автомобиля, задействует дополнительные лампы и освещает максимально доступные им зоны вблизи поворота.
В Западной Европе продажи Renault Clio III начнутся осенью. Цены не известны, но, судя по богатому оснащению, новинка будет дороже предшественницы. Похоже, мы являемся свидетелями общемировой тенденции value up – повышения ценности (и цены) продукта. В Россию новый Clio приедет только в конце следующего года, на полтора года позже европейских. Увы. Или, все-таки «ура»?
Фото Renault