Abt AS4 Avant

Abt AS4 Avant

Каждому свое: пока коллеги тестируют стандартный Audi S4 Avant, мы знакомимся с тюнинговой версией A4 Avant от Abt-Sportsline. И не простой, а с дизельным двигателем - что особенно интересно.

Audi с кузовом универсал (Avant) всегда были неоднозначным явлением. С одной стороны, размеры их салонов и, тем более, грузовых отсеков позволяли возить семью и кучу барахла с ингольштадтским удобством. С другой стороны – это никак не сказывалось на богатстве оснащения и динамике «сараев». А спортмодификации серии S за рубежом считались машинами для гурманов; у нас же этих «волков в овечьей шкуре» просто не понимали и не принимали… реактивный «сарай» - это вообще зачем, для кого?!

Но постепенно сознание меняется. И россияне сообразили: быстрый универсал суть совмещение в одном автомобиле нескольких разных. А если это произведение Audi – гарантирован престиж. Конечно, «чайники» ничего не поймут (для них S4 Avant просто красивая иномарка), но знатоки оценят и уважительно покивают головами: «Да, старик, ты знаешь, что такое классный автомобиль…».

Но в случае с Abt AS4 Avant предугадать реакцию сложнее. Ведь под капотом стоит дизель! Отличный мотор, но на «тракторном» топливе. А к таким у нас отношение архисложное. Если сказать еще, что по динамике дизельный аппарат может поспорить с «эской»…

Этот автомобиль появился в результате модернизации A4 Avant. Команда Abt Sportsline – виртуозы и давно работают без промаха. Значит, знатокам придется напрячься с оценкой данной работы: хотя бы потому, что далеко не все владеют системой оценок выше «отлично» и набором терминов превосходной степени. Повторим: тюнинговая версия стандартного A4 c дизельным мотором почти не уступает более дорогой, стоящей на ступень выше S4 с бензиновым двигателем.

Факты.

Программа Abt Sportsline по тюнингу двигателей серии TDI включает три позиции – 1.8, 2.0 и 3.0. Несложная доработка повышает мощность и крутящий момент каждого мотора. Наиболее существенная прибавка у 3-литрового дизеля - он после операции развивает 252 л.с. и (внимание!) 505 Н*м. Машина обретает способность разгоняться до 100 км/ч за 7,5 секунды и достигать 243 км/ч. А на очереди апгрейд 2.0T FSI до 230 л.с. Нужно еще учесть, что немцы не стремятся выжать из мотора все соки. Наоборот, их приоритеты – удобство пользования, ресурс, экономичность.

Трудно оценить достоинства моторного тюнинга без модификаций подвески. Подвеска, которую тюнинг-ателье предлагает для этой модели, превращает A4 в настоящий спорткар. Правда, занижение на 40 мм приемлемо только на гладких европейских дорогах – в России это вряд ли оценят.

Предложенный абтовцами стайлинг - без откровений, но со вкусом. Аэрокит вполне предсказуем: спойлер-губа под передним бампером, широкие пороги, антикрыло на задке и «завлекалочка» в виде «юбки» с местами для четырех стволов выхлопной системы.

Колеса тюнеры решили заменить: 16-дюймовые им показались слишком маленькими. Поставили 19 дюймов и шины размера 235/35R19. Выбор марок – Dunlop либо Continental. И то, и другое достойно.

Вот так из Audi A4 Avan вышел Abt AS4 Avant – благородный спорткар необычного вида, предмет для автогурманов.

Подпишитесь на «За рулем» в