Audi A4 DTM Edition. Кольцевая
По итогам сезона 2004 года фирма Audi завоевала три титула из трех возможных в кузовном чемпионате DTM. Отметить спортивные достижения в компании решили выпуском уникальной модели А4 DTM Edition. Впервые ее показали на выставке в Эссене в ноябре прошлого года, автомобиль понравился публике, и немцы решили растиражировать его специальной ограниченной серией.
Выпуском концепта фирма с высокой точностью поражает несколько целей. Поддерживает интерес ко всему ряду А4 и к победам команды в спорте. В который раз подчеркивает спортивный имидж серийных автомобилей марки. Вдобавок доход от каждой машины поступает в Audi, а не к многочисленным тюнинговым ателье… Словом, DTM Edition можно признать удачным маркетинговым ходом.
Итак, громкое спортивное имя. И яркий образ: передний бампер с огромными воздухозаборниками выполнен в стилистике болидов DTM, черный карбоновый спойлер, который по заверениям разработчиков работает так же, как на «боевых» машинах. Лаконично-черные облицовка радиатора и боковые зеркала. Аутсайдеры любительских гонок запомнят спортивный задний бампер, карбоновый спойлер на крышке багажника и 100-миллиметровые трубы глушителя.
В салоне соответствующие надписи на порогах и ковриках, спортивные сиденья Recaro, обтянутые кожей и микроволоконной тканью Nardia. А на передней панели и облицовках дверей вставки из карбона, позаимствованные у S4.
Чтобы автомобилю не только «слыть», но и «быть», потребовалась переделка подвески. Ради улучшения управляемости кузов опустили на 20 мм и установили пружины и амортизаторы с более жесткими настройками. В отличие от серийного автомобиля, тормозные диски здесь перфорированные.
В моторном отсеке новый бензиновый агрегат 2.0 TFSI: его мощность повысили, использовав новые поршни и обновленный турбонагнетатель, вдобавок перенастроили электронное управление. К имеющимся 200 л.с. удалось прибавить еще 20, а крутящий момент возрос с 280 до 300 Н.м, так что пришлось изменить и передаточные числа МКП. Теперь разгон до сотни занимает всего 7,1 секунды, «максималка» - 247 км/ч. При этом средний расход топлива отнюдь не катастрофический – около восьми литров на 100 км.
Впечатляет? Россиянам можно убедиться воочию, поскольку заказы на Audi A4 DTM Edition официальные дилеры начнут принимать уже с августа. Прицениться предлагают прямо сейчас: переднеприводный автомобиль с 6-ступенчатой МКП в России будет стоить $56 990 долларов. Если вы поклонник Quattro, то выкладывайте за полноприводную машину $60 346. Ну и… запланируйте затраты на штрафы за превышение скорости… На первое время.
Фото Audi