Тюнинг BMW M3. Допустимые компромиссы
Уже давно в Германию приезжают любители быстрых и мощных автомобилей со всей Европы – только затем, чтобы выбраться на автобан и, не сдерживая азарта, нажать на педаль так, чтоб кронштейн согнулся. Адреналина добавляют другие водители, которые стремятся ехать как можно быстрее.
…Двадцать лет назад «простой немецкий паренек» решил, что скорости его BMW явно недостаточно для достойного соперничества с итальянскими суперкарами на родных дорогах. Неизвестно, что именно так задело молодого немца. Возможно, однажды он сцепился с каким-нибудь Ferrari или Lamborghini и, выжимая из «баварца» все соки, пытался его догнать. А наглый итальяшка просто уехал вперед. Наддал газу – и уехал, только корма и мелькнула!
Зато известен результат сего инцидента – паренек решил доказать, что ездить быстро можно и на тех автомобилях, что не вызывают фурор на улицах, обмороки у дам и фотоажиотажа у туристов. Откроем карты – паренька звали Рихард Хаманн, и он был совсем не прост. Трехкратный чемпион GSTCT и гонщик «Формулы-3», Хаманн точно знал, что нужно сделать с серийным автомобилем, чтобы он соответствовал жестким стандартам «кузовных» гонок.
Прошло двадцать лет, и сегодня компания Hamann Motorsport занимает лидирующие позиции на рынке тюнинга BMW, а «заряженные» в ее мастерских автомобили отличаются от серийных так же, как пассажирский Boeing - от истребителя Су-27.
Не стоит думать, что из тюнинговых мастерских выходят исключительно спортивные снаряды, мастера не гнушаются переделкой одного только интерьера или экстерьера. Так было и с этим BMW M3
«Трешке», поступившей в «приемное отделение» петербургского ателье «Алльянс-БМВ», не требовался тюнинг мотора - на нем и так красовалась надпись M-Power. Но сделать что-нибудь эдакое с машиной владельцу очень хотелось.
В свое время эта M3 Coupe считалась эталоном спортивного авто. Великолепные технические характеристики и традиционный для баварцев броский и агрессивный дизайн определяли ее лидерство в нише спорткупе. Рядная шестерка под капотом была настолько совершенна, что весь возможный моторный тюнинг сводился к кропотливой доводке серийных узлов. Заметного же увеличения мощности можно было добиться лишь двумя способами. Первый предполагает нудную работу с системами впуска-выпуска и подачи топлива. Увеличение давления в топливной магистрали вкупе с изменением фаз газораспределения и перенастройкой выпуска может добавить в актив «эмки» процентов 15 мощности. Второй способ скорее относится к разряду курьезов. Не придумав более действенного способа доработки двигателя, инженеры Hamann Motorsport подошли к вопросу философски и попросту (правда, ценою труднейших технических решений) воткнули под капот 480-сильный V12 с рабочим объемом 6.1 литра. Тюнеры «Алльянса» выбрали, конечно же, первый путь.
Настройка системы выпуска и установка карбонового фильтра пониженного сопротивления позволили чуточку поднять без того немаленькую мощность. А вместе с ней – динамику. Движок начал выдавать 286 л.с. при 7400 об/мин. В целом эту «эмку» глубокие технические изменения не затронули. Установленная между чашками передних стоек, распорка от OMP увеличила жесткость кузова, из-за чего крутые повороты машина проходит уверенней. Тормозные диски большого диаметра с перфорацией – наследство «Формулы-1». В экстремальных условиях накладки колодок разогреваются так сильно, что фрикционный материал плавится и течет, отчего трение многократно снижается. Пусть даже это колодки Ferodo DS2500, что стоят на нашей BMW. С перфорированными дисками охлаждение колодок лучше, кроме того, она очищает рабочую тормозную поверхность между колодкой и диском. Но самое главное, конечно, не это. Самое главное, что такие диски - красивые!
В этом проекте тюнеры изо всех сил напирали на внешность, сделав все возможное, чтобы устаревшая машина выглядела модно и эффектно. И еще – свежо. Как шесть лет назад.
Простенько и со вкусом, - обычно говорят о таких случаях, но мы-то знаем, что это «простенько» порой дается огромным трудом. А меры были приняты радикальные. Первыми под «горячую руку» инженеров попали колеса. Выбор пал на сборные 18-дюймовые диски Hamann на низкопрофильной спортивной резине. Яркий косметический эффект дополнился выигрышем в устойчивости. Дальше – больше. На автомобиль монтируют стандартный комплект навесных элементов от Hamann, и машина заиграла, преобразилась, постройнела и возмужала. Появились дутые арки, прячущие огромные колеса, новые бампера, пороги и антикрыло. О последнем стоит сказать особо. Именно на этом автомобиле антикрыло, давно уже ставшее элементом декора и вошедшее в обязательный набор стритрейсера, выполняет свои истинные функции.
Тюнеры учли и современную «оптическую» моду. Стандартные блокфары с галогеновыми лампами заменили на фары с отделенными сегментами «ближнего» и «дальнего». Свет теперь ксеноновый. Отдали должное и главному атрибуту любого «баварца» – решетке радиатора. Благородный хром в сочетании со светлыми полями фар особенно ярко блестит на фоне черного кузова, а зеркала Hamann на сдвоенных кронштейнах придают образу капельку элегантности.
На десерт «Алльянс» приготовил новый салон. Именно здесь тюнеры «отыгрались» на всю катушку: салон получился шикарный. В цветовой гамме царит минимализм, построенный на контрастах - сочетании черной и белой кожи. Впрочем, минимализм отнюдь не синоним простоты. Неповторимый шик почти в стиле барокко салон приобрел благодаря перламутровым вставкам. Мастера остались верными себе до конца – вставки сделаны из обработанного по особой технологии дерева. Роскошь подчеркивает великолепный акустический комплект (специально под него улучшили шумоизоляцию). Не забыли и о спортивной атрибутике - новая приборная панель более лаконична, а рычаг КП, педали и ручник от Hamann теперь модные, в стиле hi-tech. Облагорожены и кресла. Обшитые кожей в два цвета, это по-прежнему отличные штатные сиденья с электрорегулировками. Руль, конечно, непростой - спортивный, трехспицевый, знаменитой марки Momo, выдержан в той же стилистике, что и вся машина. Получился салон, с комфортом и стилем, достойным люксового седана и одновременно с пикантной перчинкой в виде явно выраженной спортивной формы. Если в «Алльянсе» и пошли на какие-то компромиссы, то автомобиль от этого нисколько не проиграл – «эмка» осталась все тем же автомобилем, в равной степени подходящим для гоночного трека, суетливых городских поездок и полетов по автостраде.
Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)