Крылья, шпалы, колеса

КРЫЛЬЯ, ШПАЛЫ, КОЛЕСА

Ровно в девять один сел в машину, двое других разошлись в противоположные стороны. Голова тоже скрылась, так и не узнав, чему была свидетелем: через какое-то время вся троица (журналисты «За рулем») должна была встретиться у Медного всадника, прибыв к основателю северной столицы самолетом, поездом и автомобилем. Вопрос – какое именно время потребуется каждому путешественнику, чья поездка будет наиболее комфортной, кто потратит больше всех денег? Вы думаете, что заранее знаете ответы? Мы тоже так считали... пока не тронулись к берегам Невы.

9.00 Предположим, отправляют в срочную командировку... Времени на подготовку нет, билетами, маршрутами, расписанием заниматься некогда: встали и поехали! Как?! Один – Анатолий Фомин – решил лететь, другой – ваш покорный слуга – слушать перестук колес, третий – Михаил Гзовский – сел за руль. Каждого сопровождал фотограф. Впереди около 700 км. На старт, внимание, марш!

9.04. Быстроногий авиатор добрался до «Пушкинской». Фотограф зафиксировал покупку карточки и... «Гражданин, пройдемте!» Отчего в метрополитене нельзя делать съемку? Через три минуты на станции «Охотный ряд» окажется автор.

9.22. Утром она еще свежа и чиста, московская Площадь трех вокзалов. Заходим в один из них, Ленинградский... ничего себе! Ближайший поезд, на который можно купить билеты, – в 20.30. В Питере будем только к утру. Соревнования уже проиграны? Автомобиль под управлением коллеги Гзовского пересек МКАД семь минут назад...

10.30. Кассы вокзала – сервис-центр на Ярославском – Трансагентство. Нарезаем круги в ожидании, что снимут бронь с дневных поездов... Увы, появляющиеся места волшебным образом уходят раньше, чем я достаю деньги. Стоит ли удивляться, что вокруг очередей ходит бабка и бубнит: «Полторы тыщи до Питера, деньги отдадите в вагоне». Спекулятивная цена, как положено, вдвое превышает официальную.

9.50. У Речного вокзала Анатолий сел в потрепанную 30-рублевую маршрутку и понесся в сторону воздушных ворот столицы. Сейчас и он покидает Москву, «передавая за троих».

10.17. Шереметьево мы выбрали как аэропорт с наибольшим количеством рейсов в северную столицу. А на Ленинградском вокзале все еще кукует приверженец железных дорог...

10.36. В аэропорту уже куплены билеты на 118-й рейс, который отправляется через... 39 минут! Бегом на регистрацию; извините, опаздываем! Знать бы, что в накопителе, а потом в неподвижном самолете предстоит провести почти полтора часа. Что-то там было неисправно, а потом заработало.

10.43. Давно мы не вспоминали о путешественнике за рулем. Сейчас он далеко впереди всех, у Торжка: пройдено 200 км из примерно 700. Самое результативное начало!

12.05. Три часа прошли без толку, мы не приблизились к Питеру ни на шаг. Ладно, покупаем билеты Тверь–Санкт-Петербург на тот самый ночной поезд № 56 и на электричку до Твери. Будем там через три часа – авось, до вечера как-нибудь уедем в Петербург, а если нет – окажемся там утром.

12.17. Толя может праздновать победу: его самолет уже в воздухе. Максимум через полчаса он окажется впереди автотуриста. Скрасит время скромный ланч.

12.20. Пора накормить и железного коня: автомобиль получает порцию топлива и не мешкая отправляется дальше.

12.35. «Электропоезд до Твери отправляется с восьмого пути». Проезжаем под МКАД на несколько часов позже коллег. Пассажиры увлеченно пьют пиво: путешествие, задуманное как радищевское, на глазах перерастает в ерофеевское.

13.20. Это уже Пулково. Если не произойдет ничего экстраординарного, Фомин финиширует в течение часа-двух. Правда, ему еще предстоит найти дорогу к Медному всаднику...

13.20. Тем временем и Михаил прошел половину дистанции. Березай: остановимся на минутку, сделаем пару упражнений, разминая затекшие члены, и опять в кибитку.

13.37. Никаких такси, только общественный транспорт. Автобус отвезет в город за вполне приемлемую цену. Потом – метро, поездка в центр.

14.40. Можно уже не спешить, но победитель демонстрирует настоящий финишный рывок. Последние сотни метров от метро «Невский проспект» до Медного всадника...

14.45..и вот она, победа! Ее сладкий вкус немного портит необходимость дожидаться соперников. Тем временем посчитаем: время в пути 5 ч 45 мин, средняя скорость – 122 км/ч, транспортные расходы – 2950 рублей. Ого, 4,21 рубля стоил каждый километр!

15.00. Автомобилисты решили перекусить. С питанием на трассах давно уже нет проблем. Отобедать чем бог послал предлагают по всему маршруту.

15.20. Тверь, приближаемся к вокзалу. Что сделаем в первую очередь? Правильно, а во вторую – пойдем в кассу за билетами. Может, проходящий состав нас подберет?

17.43. Вот она, удача! Когда из Москвы отправился скоростной поезд «Аврора», выяснилось, что в СВ пустуют два места. Немедленно их покупаем, невзирая на кусачую цену (хорошо, удалось сдать прежние билеты). Мы все же финишируем сегодня!

17.55. Полтора часа от Москвы до Твери – одноименный крейсер позавидует такой расторопности. Минута в минуту с расписанием поезд отчаливает на север.

18.05. Машина уже в Санкт-Петербурге. Водитель расспросами продвигается к точке финиша.

18.20. Сервис фирменного поезда стер из памяти предыдущие злоключения. «Зачем вагон-ресторан, – соткавшийся из воздуха официант сама любезность, – заказывайте, сию минуту принесу». Нарушить традицию много и вкусно кушать в поездах мы не осмелились.

18.30 В Питере встретились коллеги Фомин и Гзовский, зафиксировав поражение автора. На машине дорога заняла 9 ч 30 мин, средняя скорость – 74 км/ч, затраты – 1255 рублей или 1,79 руб./км.

21.45. А вот и мы – с «Авроры»! Я уже отмечал скорость и точность нашего экспресса. С вокзала отправляемся к заждавшемуся Медному всаднику, по пути случайно заплутав в метро, что отняло еще 15 минут. Впрочем, при таком отставании это уже не важно.

22.38 Столица, памятник основателю, трое в красном: финиш, как и было задумано, напоминал старт. Привет Вам от Юрия Владимировича, Петр Алексеевич! На поездах мы везли этот привет 13 ч 38 мин. Средняя скорость – 51 км/ч, расходы на билеты – 2370 руб., каждый километр обошелся в 3,39 руб.

ВОПРОСНИК ДЛЯ ТРЕХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ:

1. Самый неприятный момент путешествия?

2. Самый приятный момент путешествия?

3. Что отняло больше всего времени?

Анатолий Фомин,

авиапассажир:

1. Дорога в Шереметьево – это позор столицы. В автобус не влезть, маршрутки ходят редко. Бомбилы предлагают свои услуги за 800 р. Когда же, наконец, в Шереметьево будет ходить электричка?

2. Когда самолет уже набрал высоту и понимаешь, что ты будешь первым.

3. Поездка до аэропорта. Хорошо, что мы ехали утром, а если вечером? Час, два, больше? А лететь, между прочим, всего час.

Антон Чуйкин, путешественник по железной дороге:

1. Самая большая проблема – туалеты. Даже на столичных вокзалах эти заведения не заслуживают звания большего, чем нужник, даром что дерут в них даже за пописать 10 рублей... А два с половиной часа в электричке? В тамбуре стыдно, выйти некуда. И когда на тверском вокзале наконец видишь стрелку «М» и «Ж», тебя переполняет такая радость, что понимаешь – настало время ответить на вопрос № 2... Если бы не надпись «туалет закрыт» мелким шрифтом.

2. Когда всего через час после отправления из Твери, едва успев отобедать, оказываешься в Бологом. Вот он, прогресс, особенно заметный на фоне радищевских пейзажей за окном. Над которым, кстати, мелькают в пороховом дыму русско-турецкой войны фандоринские приключения, ожившие в кристаллах суперсовременного плоского экрана... Такие антитезы – настоящий кайф для путешественника.

3. Безрезультатная беготня между кассами вокзала, сервис-центра и агентства.

Михаил Гзовский, путешественник за рулем:

1. Больше всего неприятностей доставляют… дураки на дорогах. Средняя часть пути – трехрядный тракт. Здесь нужно держать ухо востро: иные водители идут в лобовую атаку. «Будь внимательнее!» – словно напоминают венки на придорожных деревьях.

2. Независимость, которую дарит вам только один вид транспорта – автомобиль. На утро перед отъездом в Москву я с удовольствием поколесил по любимым проспектам. Кстати, водители Санкт-Петербурга показались куда более дружелюбными, чем столичные.

3. Очень мешают держать темп участки трассы, которые проходят через населенные пункты. Обилие светофоров, пешеходных переходов и разгуливающих по обочинам собак несовместимо с понятием «дорога федерального значения».

БЫСТРО, КОМФОРТНО, НЕДОРОГО

Казалось бы, именно этим определениям соответствуют наши виды транспорта: самолет, поезд, автомобиль. Это их достоинства. А недостатки? В той же последовательности: дорого; опять дорого, хлопотно и долго; просто долго.

Казалось бы, поезд проиграл? В наших соревнованиях – да, но ведь билеты обычно покупают заранее и не обязательно в СВ (у нас-то просто не было выбора). Еще есть ночные поезда...

Автомобиль – и обуза, и средство независимости одновременно. И самый действенный способ сэкономить при поездке вдвоем-втроем-вчетвером.

Самолет – действительно самый быстрый. И как показал наш эксперимент, не запредельно дорогой. Вот только эта задержка из-за ремонта... осадочек остался.

В общем, каждый наш последователь, сообразуясь с собственными предпочтениями и нуждами, выберет свой транспорт. А опыт трех путешественников ЗР ему поможет. Счастливого пути!

Подпишитесь на «За рулем» в