Впервые на арене
ИГРА В ОДНИ ВОРОТА
Под капотом флагмана модельного ряда появились два новых, очень разных двигателя. Прежде всего, дизель объемом 4,2 л – наиболее мощный не только в линейке таких моторов у «Ауди», но и среди всех легковых машин. Другой – бензиновая «шестерка» 3,2 л: самый покладистый мотор для седана представительского класса, ранее опробованный на младших моделях А3 и ТТ… Скорее к 4,2 TDI.
Конечно, дизельный звук ни с чем не спутаешь, однако в салоне его еле слышно, да и вибраций не чувствуешь. Недаром разработчики говорили об очень жестком блоке цилиндров и хорошей шумоизоляции подкапотного пространства.
Берусь за селектор «Типтроника», и машина, мирно порыкивая, покидает парковку. Дизель добродушно реагирует на педаль. Если не утапливать ее больше чем на треть, мотор раскручивается неторопливо, «автомат» плавно переходит на высшие ступеньки – тишь и благодать.
Вот и въезд на автобан – под капотом оживает ломовая сила и вдавливает в кресло. Вспомнился вчерашний взлет, только там шуму было намного больше. Стрелка спидометра незаметно приблизилась к 200 км/ч, мотор негромким басом начал напоминать о себе, но в салоне можно по-прежнему разговаривать не повышая голоса. Взлет отменяется – ремонт дороги.
Отдаю ключи. А когда супермотор появится в России и сколько будет стоить? Специалист «Ауди» виновато разводит руками – мол, к вам поставлять пока не планируем, но в недалеком будущем такие машины, уверен, все-таки придут на российский рынок.
Так торопился за руль, что сразу не обратил внимания на новые лица тестовых «ауди-А8». Трапециевидная решетка радиатора Singleframe (единая рама) венчает с марта носовые части всех «восьмерок» (ранее – только самых мощных, с двигателем W12).
Делаю рокировку – теперь подо мной «дешевый»… извините, самый доступный вариант с бензиновым 3,2-литровым мотором и вариатором «Мультитроник». Положа руку на селектор, после сверхмощного дизеля эта «шестерка» кажется… спокойной. Безусловно, 260 «лошадок» уверенно тянут почти двухтонную повозку, но запас по мощности вовсе не избыточный. Зато бензиновый мотор заметно деликатнее «ездит» по ушам – даже на 5000 оборотов звук негромкий и ненавязчивый.
Об этом агрегате и вариаторе журнал не так давно рассказывал (ЗР, 2004, № 10). Основная программа закончена, но организаторы приготовили что-то интересное.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ
«Альянс Арену» уже приучают к громким премьерам. На одной из «восьмерок» демонстрировали возможности высококлассной аудиосистемы, выпущенной совместно с датской компанией «Бэнг энд Олафсэн» (Bang & Olufsen) – известным производителем аппаратуры класса Hi-Fi. Специалисты тщательно исследовали акустические особенности салона – объем, форму, применяемые материалы. Разумеется, система отслеживает скорость автомобиля, чтобы любимую мелодию не заглушали аэродинамические шумы и шелест шин.
Звук на водителя и пассажиров льется из активных 14 динамиков. У каждого собственный усилитель (кстати, их общая мощность более 1000 ватт). Защитные решетки сделаны из анодированного алюминия, как и сам кузов А8. Включаешь установку – из панели приборов выезжают два высокочастотных динамика с акустическими линзами, равномерно распределяющие звук по салону. Этот концертный зал на колесах – настоящий шедевр.
Стоимость аудиосистемы B&O Advanced Sound System пока не объявляют, публике ее продемонстрируют в этом году на автосалоне во Франкфурте, а в продаже такие музыкальные шкатулки появятся ближе к 2006-му.
НА КРАЙНЕЙ ЛИНИИ
По соседству демонстрировали тормозные диски из композитной керамики для «Ауди А8» с двигателем W12. В основе материала, позаимствованного у авиаторов, – жесткий и износостойкий карбид кремния (его кристаллическая решетка похожа на алмазную), усиленный высокопрочными углепластиковыми волокнами.
У таких тормозов, заверили специалисты, несколько важных преимуществ перед обычными. Стальной диск тяжелее керамического почти вдвое. В доказательство привели показания двух весов – их циферблаты показывали 17,3 кг и 8,5. Кроме того, новинка эффективнее работает, в том числе при высоких температурах. Но в отличие от спортивных углепластиковых тормозов, эти не требуют прогрева и обеспечивают отличное замедление уже при первых нажатиях на педаль.
Когда выйдет статья, автомобили с новыми тормозами уже появятся в продаже, по крайней мере, в Европе. Сначала их предложат как опцию. Будет спрос – пустят в серийное производство.
Мы с «Ауди А8» оказались одними из первых посетителей «Альянс Арены». Через год здесь состоится главное событие – чемпионат мира по футболу. Болельщики будут ждать захватывающей игры, острых фланговых проходов, красивых голов в «девятку». А некоторые к этому времени постараются занять места в почетном восьмом ряду… Модельном ряду марки «Ауди».
ВОСЬМОЕ ЧУДО ТЕХНИКИ
Восьмицилиндровый дизель «Ауди», развивающий 240 кВт/326 л.с., принадлежит (вместе с 2,7 и 3,0 TDI) к новому семейству V-образных двигателей с цепным приводом распредвалов и навесных агрегатов. Конструкция очень компактная – общая длина мотора всего 520 мм. И легкая – блок, отлитый из высокопрочного чугуна, весит всего 62 кг. Канавки на рабочие поверхности цилиндров наносит ультрафиолетовый лазер. Это поможет снизить расход масла и образование сажи при его сгорании (ЗР, 2004, № 12).
Характеристика двигателя подтверждает – мотористы поработали на славу. Уже на 1600 об/мин новый 4,2 TDI выдает максимальный крутящий момент и удерживает его до трех с лишним тысяч – удобная «полочка». «Коммон рейл» последнего поколения развивает давление впрыска до 1600 атмосфер (на 250 больше, чем у предшественника), а форсунки с пьезоэлементами дозируют смесь точнее традиционных, с электромагнитными клапанами.
Два турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбин могут раскручиваться до 226 000 об/мин. Понижают температуру воздуха, подаваемого в камеры сгорания, два радиатора – у «Ауди А8» для лучшего охлаждения они расположены под фарами. Кроме того, на низких оборотах электроника прикрывает заслонки во впускном трубопроводе – образуется вихрь, улучшающий процесс сгорания. При повышенных нагрузках канал открыт для полноценного наполнения цилиндров.