Линкор
Точно такие же делают для всей Европы в Эстонии и Польше.
Особенность кузовов серии Omni – модульная конструкция. Есть три подрамника из стальных швеллеров: на заднем смонтированы двигатель, коробка и ведущий мост, на переднем – площадка с сиденьем водителя, органами управления и передний мост. Подсобранные друг с другом, в Питер их везут из Швеции – так получается компактней. Середину (от нее зависит длина автобуса) ставят уже на сборочном заводе. Каркас кузова – хитросплетение алюминиевых профилей. Только у городского они на болтах, а у «дальнобойщика» часть соединений на аргоновой сварке. Облицовка комбинированная, впереди и сзади стеклопластиковые маски, бока и крыша из алюминиевого листа, бамперы – полиэтиленовые. Ржаветь здесь нечему, потому расчетный срок эксплуатации 20 лет.
Кстати, появление нового автобуса наверняка обрадует тех перевозчиков, кому надоели поиски запчастей к своим иномарочным раритетам. Часто изношенный сальник или подшипник надолго ставит ветерана к забору, а серьезный ремонт – хуже пожара! «Омнилайн» будут обслуживать на всех техцентрах «Скании» в России, а их более двадцати. Отчасти поэтому «межгород» обещает стать очередным российско-шведским бестселлером.