«спринтер» выходит на маршрут
В основе – длиннобазный цельнометаллический фургон «Спринтер-413 CDI» с турбодизелем ОМ 611 DE 22 LA (129 л.с.) полной массой 4,6 т, с высокой крышей и двускатными задними колесами.
Машину собирают по заказу компании «ЕвоБус Руссланд» – российского представителя «автобусного» подразделения «Даймлер-Крайслер». Фургоны везут из Дюссельдорфа, комплектующие для переоборудования (кресла, пол, окна, панели облицовки, шумо- и теплоизоляцию) – из «МиниБус Центра» в Дортмунде. Такая схема производства разнообразных модификаций «Спринтера» действует по всей Европе, а теперь и у нас.
Российских деталей пока немного: оранжевый плафон с шашечками на крыше да пластиковые колпаки на подрезанных колесных арках.
Фургон изначально оборудован противобуксовочной и антиблокировочной системами, двумя автономными отопителями мощностью 5 и 10 кВт, так что зимой в просторном салоне, где можно стоять в полный рост, холодно не будет.
Боковые стекла у «Спринтера» вклеенные, поэтому на машину устанавливают люк и дополнительно систему вентиляции. К концу года появятся и более мощные модификации 416 CDI с кондиционером.
В цеху одновременно работают четыре поста, трудозатраты на переделку составляют 70 человекочасов. Гарантия – год или 100 тыс. км, а заявленный ресурс – 800 тыс. км (!), так что немалая цена в 45 тыс. евро окупиться успеет. Кроме того, предлагаются различные схемы оплаты с отсроченными платежами.
До конца нынешнего года будет выпущено 175 маршрутных «спринтеров», первые 19 машин переданы четырем московским и двум питерским компаниям-перевозчикам. План на следующий год – 250 автобусов.