Авто для загара
Для большинства соотечественников он был и остается несбыточной мечтой – ведь цены в автосалонах нередко зашкаливают за $50 000. Его почти никогда не выбирают в качестве основного средства передвижения – но не столько из-за дороговизны, сколько по причине крайней непрактичности на российских дорогах.
Действительно, если на сияющих улицах какого-нибудь Лас-Вегаса или Монте-Карло кабриолет воспринимается вполне органично, то на грейдере или изрытом ямами шоссе изящная игрушка смотрится, по меньшей мере, вызывающе. Удовольствие от езды в крупных городах тоже сомнительное – облако дыма от стартующего рядом КамАЗа свободно проникает в легкие водителя и пассажира, минуя антибактериальные фильтры и хитросплетения системы вентиляции. Да и непросохшая лужа того и гляди оставит свой след на одежде и сиденьях. Прибавьте сюда шесть зимних месяцев в году для средней полосы России и прикиньте, стоят ли краткие мгновения солнца, ветра и взглядов восхищенной толпы расходов на содержание в стойле лишнего коня. К тому же, заметим, почти беззащитного перед «конокрадами».
Но у богатых свои причуды. Автомобильный парк обновляется как гардероб – с новыми веяниями моды, а надоевшие игрушки выставляются на продажу. Рынок подержанных кабриолетов в России трудно назвать оживленным, но привлекательным – несомненно: «шуба с барского плеча» вполне по карману среднему классу, да и выбирать есть из чего.
БЛЕСК И НИЩЕТА ИНОСТРАНОК
Подавляющее большинство машин – иномарки, наших «наташ» (открытые версии «Лады-Самара»), некогда популярных в Европе и особенно во Франции, в России почти не встретишь. Из недорогих (до $8000) чаще всего предлагают «Опель Кадет» и «Фольксваген Гольф III». Реже попадаются «Peugeot 306», «Форд Эскорт» и «Крайслер Ле Барон» начала 90-х годов. Несмотря на возраст, состояние этих машин, как правило, удовлетворительное – сказывается статус «любимой жены» (кабриолет обычно хранится в хорошем гараже) и небольшие пробеги. Впрочем, дорогой тент нередко нуждается в починке.
Практически по цене «Калины» (за $11 000–13 000) можно купить подержанные БМВ середины 90-х в кузове Е36 и «крайслеры» – «Стратус» и «Себринг». Несмотря на сложности с доставкой запчастей, «американцы» предпочтительнее – их состояние зачастую лучше, чем у «баварцев», особенно поездивших в России. Но моторы после эксплуатации в США нужно смотреть особенно тщательно: обратить внимание на количество смолистых отложений (для этого достаточно открыть заливную горловину на крышке головки цилиндров и провести пальцем изнутри), замерить компрессию, если удастся – то и давление масла. И сразу же сменить все жидкости и фильтры. В ценовой группе до $20 000 много «вкусных» машин – как по техническим характеристикам, так и по состоянию. Безусловный лидер – трехлетний «Peugeot 206СС»: сравнительно недорогой в обслуживании и с хорошим запасом надежности.
Любителям мощных американских авто порекомендуем «Шевроле Камаро» с 5,7-литровым мотором мощностью 279 л.с. – только не забудьте заплатить налоги! Наконец, в эту нишу попадают и европейские флагманы: родстеры «Мерседес-Бенц SL» и BMW Z3. От $20 000 начинаются цены на новые кабриолеты. О них мы рассказали в майском номере ЗР.
Выбирая автомобиль без крыши, помните, что множество кузовных, да и не только кузовных деталей, у него оригинальные. Отличаются электрические схемы, светотехника, салоны. Соответственно, восстановление даже после пустяковой аварии порой стоит дороже самой машины. Да и подходящих сервисов раз-два и обчелся. Поэтому не бойтесь показаться продавцу занудой – проверяйте приглянувшийся экземпляр с пристрастием.
ДОЖДЬ КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ
Негерметичность уплотнений крыши, бывает, досаждает и на новых кабриолетах, что уж говорить о подержанных! Поэтому смотреть автомобиль лучше в проливной дождь... или заехать на мойку. В крайнем случае, облить крышу можно и из ведра. Протечки помогут выявить не только обмятые или порванные «резинки», но и следы кузовного ремонта. Не слушайте заверений продавца, что течь небольшая и устранить ее ничего не стоит. Любые проблемы с тентом – повод для большого торга (конечно, если они уже не учтены в стоимости авто).
То же относится к трещинам и потертостям мягкого тента. Дыры возле механизма подъема должны насторожить – не исключено, что детали заедают. Проверьте, что после подъема или опускания крыши все заглушки встают на свои места, а сам процесс происходит плавно, без дерганий и скрежета. Часто продавцы «помогают» крыше развернуться, поддергивая ее, нажимая или постукивая по заветным местам. Исправный механизм обычно не нуждается в таких стимулах: дело водителя – закрепить или освободить запоры крыши.
Обязательно проверьте механизм выброса и фиксации дуги безопасности над головами пассажиров. Для этого не стоит пытаться смоделировать критическую ситуацию на дороге – недолго опрокинуться и взаправду, а вот принудительно поднять дугу, нажав на соответствующую кнопку, можно и нужно.