Новинки от «мишлен»
Для массового потребителя более всего интересна первая из названных покрышек – она для легковых автомобилей и ориентирована на рынки северных стран. Две других – грузовые – тоже заслуживают внимания: грузоперевозки, в том числе зимние, непрерывно растут.
ЧЕТЫРЕ МЕТРА БЕЗОПАСНОСТИ
Таково в цифрах превосходство тормозных свойств на льду шины «Мишлен Х-ice North» над прямыми конкурентами. Какими? Можно только догадываться – имена называть не принято. Нам же предложили сравнить Х-ice North с шинами предыдущего поколения «Мишлен Ivalo 2». Начнем, пожалуй.
«Ауди А4» с новыми покрышками, разогнавшись до 50 км/ч, послушно замер в коридоре из ярко-красных конусов. Идущий следом автомобиль под стрекотание работающей в полную силу АBS выкатывается на несколько метров вперед. Второй заезд, третий, четвертый – ситуация повторяется. Разглядывать шины не спешу – и так ясно, какая показала лучший результат. Сажусь за руль: действительно, с новыми покрышками автомобиль активнее откликается на прикосновение к педали тормоза – позволяет точнее рассчитывать длину пути. Собраннее его реакции и на снегу, где он лучше слушается руля, эффективнее разгоняется, тормозит. И пусть по капелькам, по крупицам, но в итоге получается быстрее, а главное – основательнее. Добавлю, что понятнее и послушнее машина и при коррекции заноса.
Похоже, шина, что называется, получилась. Авторы утверждают: им удалось оптимизировать посадку шипов, они надежно удерживаются «подушкой» – жестким базовым слоем, поверх которого нанесена эластичная кремнийсодержащая протекторная смесь. В результате для 95% шипов гарантирована стабильная высота выступания – 1,2 мм. Надо ли говорить, насколько это важно именно на льду.
Другая изюминка новинки – особое построение ламелей, названное Tri-Active-Sipes, что обеспечивает отличные тяговые свойства и управляемость. Оригинальный V-образный рисунок протектора способствует наилучшему отводу воды и талого снега. На боковых поверхностях шашек – пилообразные грани, улучшающие проходимость.
Выпускать «Мишлен Х-ice North» должны в 14 типоразмерах (до 215/55R17). Показательно, что наиболее востребованные у нас размерности 13 и 14 дюймов будут делать только на российском предприятии в подмосковном Давыдове. Отсюда их станут поставлять и в страны Северной Европы.
ДВОЙНАЯ ВОЛНА И КАПЛЯ ВОДЫ
Под такими названиями запатентованы конструкции ламелей для зимних шин грузовиков. К сожалению, наше знакомство с ними было неполным – поездить на новых покрышках не удалось.
Предназначенная для установки на ведущую ось «Мишлен XDN2 Grip» располагает направленным рисунком протектора, сочетая оба вида ламелей. «Двойная волна» работает в вертикальном и горизонтальном направлениях и повышает сцепление шины с неважным дорожным покрытием – влажным, заснеженным, со льдом. Ну а ламели «Капля воды» предназначены для другого. Расположенные в глубине шашек протектора, они при износе шины образуют новые цепляющиеся кромки, восстанавливая сцепные свойства. Результат? Увеличение ходимости до 25% и возможность углубить рисунок протектора (до 23,5 мм вместо 21). Создатели шины утверждают, что все это позволяет эксплуатировать один и тот же комплект в течение двух зимних сезонов.
Для передней, управляемой оси грузовых автомобилей предназначена покрышка «Мишлен XFN2 Antisplash». Помимо «Двойной волны», в ее активе – широкие продольные каналы протектора, улучшающие отвод воды и талого снега. И еще одно новшество – отражатель брызг Antisplash, созданный на основе разработок авиационных шин. Его задача – снижать боковые выбросы воды и тем самым существенно улучшать обзорность.
Выпускать обе покрышки будут в наиболее распространенных грузовых размерностях: 315/80R22,5 и 315/70R22,5 – «Мишлен XDN2» и 385/65R22,5 и 315/70R22,5 – XFN2. Начало продаж – к сезону, сентябрь 2005 года.