Ремонт и сервис

Ремонт и сервис

На ВАЗе:

1. Возможна ли установка на VAZ 21099 верхней опоры стойки передней подвески от VAZ 2110?

Общая высота (вместе с верхней опорой) стоек VAZ 2108 и VAZ 2110 одинакова. Но расстояние между привалочной плоскостью «десятой» опоры и опорным подшипником больше, чем у «восьмерочной». Поэтому при установке опоры 2110 на стойку 2108 ее общая высота недопустимо увеличивается. Из-за этого при максимальном ходе вывернутого колеса вниз угол складывания наружного ШРУСа превышает допустимый – шарнир может заклинить. Такая ситуация вполне вероятна при крутом повороте для ШРУСа у внутреннего (по отношению к повороту) колеса.

2. У моего VAZ 21102 очень мягкие пружины подвески: на неровностях дороги даже при умеренной нагрузке шины часто задевают арки. Что можно предпринять?

Скорее всего, на вашем автомобиле «европейские» пружины, предназначенные для экспортных версий, – они короче штатных на 20 мм. Замените пружины теми, что предназначены для внутреннего рынка, подобрав их по приведенным таблицам. Если автомобиль часто эксплуатируете с полной нагрузкой, поставьте пружины класса А.

В передней подвеске автомобилей «десятого» семейства с восьмиклапанными моторами применяются пружины 2108, а с шестнадцатиклапанными – 2112. В задней подвеске «Лады-110/112» – пружины 2110, а универсала «Лада-111» – более высокие пружины 2111. Во всех автомобилях «Лада-Самара» применяются только пружины 2108.

Все четыре пружины должны быть одного класса жесткости. В крайнем случае допускается установка более «низких» пружин в заднюю подвеску, но наоборот – ни в коем случае.

3. Можно ли установить на VAZ 2121 между коробкой передач и раздаточной коробкой промежуточный вал со ШРУСом от VAZ 21213? Коробка передач четырехступенчатая.

Промвал 21213 можно устанавливать вместо аналогичной детали 2121 с любой коробкой передач. Его применение снижает требования к соосности коробки и «раздатки» и способствует ослаблению вибраций, вызванных неравномерностью работы трансмиссии.

На ГАЗе:

1. Как дефорсировать двигатель ЗМЗ-406 для эксплуатации на бензине АИ-80?

В программе ОАО «ЗМЗ» имеется карбюраторный двигатель ЗМЗ-4061 со степенью сжатия 8,0 под бензин А-76 (АИ-80), отличающийся измененным поршнем. Этот двигатель ранее устанавливался на автомобили «Газель». За более подробным ответом обратитесь на завод-изготовитель ОАО «ЗМЗ».

2. Решив заменить задние рессоры «Газели», купил малолистовые (два листа) и однолистовой подрессорник. Установил на машину – теперь кузов почти волочится по земле! Каким должно быть расстояние между балкой заднего моста и лонжеронами рамы? Быть может, у разных рессор длина серьги неодинакова?

При переводе задней подвески «Газели» на малолистовые рессоры размеры остальных деталей, включая серьги, не изменились. Расстояние от оси задних колес до верхней плоскости рамы груженого автомобиля (ГАЗ-3302 или ГАЗ-2705) должно составлять 262 мм.

3. На GAZ 3102 плохо включаются передачи. Замена сцепления не помогла – подскажите выход.

Если после замены деталей сцепления и рекомендованной обкатки вы испытываете затруднения при переключении передач, следует дополнительно отрегулировать привод сцепления по методике, изложенной в руководстве по обслуживанию автомобиля (8-е издание, 2002 г., 3110-3902008 РЭ, с. 72).

4. Что проку в огромном багажнике «Волги», если немалый объем съедает запасное колесо? Решит ли завод, наконец, эту проблему?

Проработано несколько вариантов выноса запаски из багажника, опробованных на прототипах автомобилей GAZ 3105, 3104, 3103, 3115 (с независимой подвеской задних колес), а также на GAZ 31107 с зависимой пружинной подвеской. Типичное решение для автомобиля типа «Волги» – размещение запаски под полом багажника, что вынуждает отказаться от рессор, изменить конфигурацию топливного бака и деталей системы выпуска, а главное – пересмотреть силовую структуру кузова.

Предприятие проводит технико-экономический анализ различных вариантов для оценки необходимых затрат и их влияния на итоговую цену автомобиля, по результатам которого будет принято дополнительное решение.

5. Не раз читал о том, что для работы на газе УОЗ нужно увеличивать. Как это проще сделать на двигателе ЗМЗ-406?

ОАО «ГАЗ» в настоящее время не выпускает автомобилей с двигателями, снабженными газовой аппаратурой, поэтому рекомендаций в этой части дать не может. Однако квалифицированный персонал на хорошо оснащенных СТОА в состоянии перенастраивать блок управления ЗМЗ-406. Иных способов изменения УОЗ на этом двигателе заводом-изготовителем не предусмотрено.

Подпишитесь на «За рулем» в