По древним заветам
Так удавалось соединять однородные металлы, но чтобы приварить сталь к алюминию… Фирма «Мазда» утверждает, ей удалось решить задачу: именно таким экзотическим способом приварены стальные петли к алюминиевой крышке багажника родстера MX-5.
Как известно, основную проблему при сварке разнородных металлов представляет разность электрохимических потенциалов, создающая нечто подобное миниатюрной батарейке. Стоит влаге попасть на шов, начинается электролиз, быстро разъедающий металл. Именно поэтому электрики никогда не скручивают вместе алюминиевые и медные провода, а используют переходные муфты. Алюминиевые радиаторы также всегда изолируют от соприкосновения со стальным кузовом, иначе скорой течи не избежать. Технологи «Мазды» сумели найти не только оптимальный режим сварки трением, но и нужное гальваническое покрытие стальной детали, которое сохраняется при сварке и препятствует образованию электрохимической разности потенциалов. Процесс защищен более чем 20 патентами и делает, как утверждают, соединение стали и алюминия несравненно более простым, чем, например, заклепками. А значит, и более дешевым.