Позади летняя сессия

ПОЗАДИ ЛЕТНЯЯ СЕССИЯ

Безжалостно переведены в список этапов Кубка России ралли слабого уровня (например, «Сестрорецк» – некогда постоянный этап чемпионата). Наверно, это правильно: лучшие раллисты должны состязаться на лучших трассах.

Итак, наступила летняя сессия…

РОСТОВСКИЕ СТЕПИ

Трасса ралли «Гуково» не имеет себе подобных (Гуково – шахтерский городок неподалеку от Ростова-на-Дону). В отличие от других, ее не прокладывали по имеющимся дорогам, а в буквальном смысле построили, нарезав бульдозером в степях. В дальнейшем по мере надобности совершенствовали, меняя скоростные участки, но сохраняли при этом ее неповторимость – обилие бродов через ручьи, целые связки трамплинов.

Самый быстрый и престижный зачет нашего чемпионата – N4: «лансеры» и «импрезы», что в мировом первенстве фигурируют под вывеской Production Car. Им обычно достается самая большая доля зрительских симпатий. Два извечных фаворита здесь – Сергей Успенский и Андрей Жигунов – продолжили в Гуково спор за золотую медаль.

В прошлом году был в ударе Успенский – он выиграл почти все гонки. Жигунову же фатально не везло. Нынче – иная картина, но технический фактор, конечно же, и в нее вносит свои коррективы. В данном случае удача на короткое время отвернулась от Успенского. Впервые он оседлал «Субару», собранную в России, и в самом начале гонки у нее вышел из строя гидроусилитель руля. Как ни бился потом действующий чемпион, минуту отставания от Жигунова ликвидировать не удалось.

КАРЕЛЬСКИЕ ЛЕСА

Совсем иного толка этап «Белые ночи» – раллийная классика, «почти Суоми». До границы с северным соседом от берегов Ладоги и в самом деле рукой подать, да и карельский ландшафт в общем-то мало отличается от финского. Если на «Гуково» где-то можно вылететь с трассы и затем вернуться на нее без особых последствий, то тут лучше не ошибаться – на обочинах за ходом борьбы зорко следят деревья и валуны. А скорости просто безумные. На иных спецучастках средняя – изрядно за сотню.

Именно здесь во время «Белых ночей» Сергея Успенского поджидала нелепая ошибка. То ли штурман дал маху, то ли несусветная пыль (обычное дело для грунтовых ралли) помешала, но четырехкратный чемпион улетел в кювет. Даже не на скоростном участке, а на перегоне между СУ. Задача Жигунова упростилась – отыграть несколько секунд у опережавшего его в это время Александра Желудова. Мастерски ее выполнив, пилот и тренер команды «ProSport» одержал третью победу кряду и упрочил свое лидерство в чемпионате. На двух оставшихся этапах («Выборг» и «Новороссийск») ему, по сути, достаточно финишировать в группе лидеров.

А что в других зачетах? Фактически, «золото» в А6 (специально подготовленные машины, объем двигателя до 1600 смз) обеспечил себе фирменный гонщик АВТОВАЗа Александр Никоненко, выступающий на VAZ 21124. Он «в одну калитку» выиграл все четыре этапа. Похожая картина в национальном классе Р12 (двигатели свыше 2 л): москвич Геннадий Денисов на стареньком «Лансере Evo IV» четырежды положил всех соперников на лопатки. А вот в N2, где сражаются полтора десятка пилотов за рулем «ситроенов-саксо VTS», ярославец Тимофей Воробьев на «Белых ночах» притормозил – сошел из-за проблем с электрикой. Теперь к нему на опасное расстояние подтянулся петербуржец Андрей Бунеев – в прошлом победитель Кубка «Саксо».

Подпишитесь на «За рулем» в