«да» электронному пастуху
Ничего особенно сложного в этой технологии нет – навигаторы GPS давным-давно прижились в западных авто, оставалось лишь завести их информацию в бортовой компьютер, помнящий обо всех ограничениях.
Проблема неожиданно обнаружилась в юридической сфере: захочет ли человек за рулем оказаться под столь тотальным контролем? Тогда было решено провести поэтапные эксперименты на добровольцах. Сначала в голландском городке Тильбурге (там нашлось 20 «кроликов»), потом – с 2002 года – в Швеции на куда более значительном количестве (10 000) машин.
И вот – обнародованы итоги тестирования ISA: в группе испытуемых аварийность снизилась на 30%, расход топлива – на 11%, а две трети пожелали оставить опытные образцы приборов в своих машинах навсегда.
Интересно, что среди этих 6700 водителей женщины составляют подавляющее большинство, что в общем-то совпадает с данными различных опросов. Согласно им, как раз представительницы прекрасной половины раскупают всевозможные «примочки», повышающие безопасность автомобиля, тогда как сильный пол больше западает на чип-тюнинг, дабы быстрее разогнаться. Психологи объясняют это меньшей склонностью женщин к риску.
Одна из участниц эксперимента Юдифь ван ден Броек, мать двоих детей, невероятно быстро привыкла к электронному пастуху и впервые за два месяца не заплатила ни одного штрафа. «В обычной машине даже не замечаешь, как часто становишься нарушителем», – добавила она.