Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

В юности мечтал о дальних рейсах на грузовиках, но это не помешало получить институтское образование, которое нет-нет да и помогает найти решение очередной проблемы. Начиная водительскую стезю, немало довелось поездить на вазовских «четверке», «девятке», «Ниве». Нынче служит мне «десятка», но мечтаю уже о «Газели» или «Баргузине» – по-моему, эти автомобили особенно подходят для работы и отдыха семьей. Первый раз с проблемой смесеобразования столкнулся еще в 1999 году – избавляясь от черного дыма выхлопа, неплохо освоил принципы работы экономайзера мощностных режимов, электромагнитного клапана, жиклеров и т. д. Нынче, уже «общаясь» с системой впрыска, тоже встречаюсь с этой проблемой, ведь наша техника временами преподносит интереснейшие загадки.

На моем VAZ 21102 наблюдалось некоторое лишнее обогащение смеси (толстый слой сажи в выхлопной трубе), но на СТО причину не обнаружили. Я нашел простое решение. На ресивере есть два штуцера – один соединен шлангом с регулятором давления, другой заглушен. Я оба штуцера использовал для подвода дополнительного воздуха к рампе в обход ДМРВ. С этой целью просверлил в корпусе воздушного фильтра (в зоне очищенного воздуха) два отверстия, куда вклеил соединительные шланги. Регулятор давления оказался отключен. Контроллер же, опираясь на сигнал от ДМРВ, задает состав смеси, «не зная» о том, что ее обедняет дополнительно поступающий воздух. Результат – положительный. Автомобиль стал резвей, а средний расход уменьшился примерно на 0,5 л на 100 км пути. В этом виде автомобиль прошел уже свыше 50 тыс. км.

От отдела эксплуатации Смелость города берет! Тему можно развивать. Например, «байпасный» воздушный канал сделать регулируемым и т. д. Но лучше обратиться к специалистам такого сервиса, которые избавят от нужды в подобных изобретениях…

П. ПЕТРУШИН, Можайск. На автомобилях ГАЗ, УАЗ некоторые пучки проводов внутри панели закреплены металлическими отогнутыми язычками с острыми кромками, из-за этого они перетираются, что грозит коротким замыканием. Несколько лет назад это произошло на моем автомобиле, после чего я надел на язычки отрезки хлорвинилового кембрика. Больше «пожаров» не было.

[caption id="attachment_183153" align="aligncenter" width="150" caption="Иллюстрация к письму А. КОРОТКОВА,

Чебоксары"]

[/caption][caption id="attachment_183154" align="aligncenter" width="150" caption="Иллюстрация к письму А. КОРОТКОВА,

Чебоксары"]

[/caption] А. КОРОТКОВ, Чебоксары. На «волгах» и «газелях» случается утечка охлаждающей жидкости в месте стыка пластмассового бачка с металлической «сердцевиной» – обычно в левом нижнем углу рядом с патрубком, где из-за взаимных вибраций этих частей появляется неплотность. Если здесь поставить обычный, с небольшой доработкой хомут (см. рис. 2 и 3), течь будет устранена. Демонтажа радиатора не требуется.

Р. ГАБИТОВ, Казань. Капот аллигаторного типа, применяемый на большинстве автомобилей, самопроизвольно открывшись при высокой скорости, грозит аварией. Конечно, автовладельцы должны следить за состоянием отвечающих за это фиксаторов, замков и т. д. Дополнительно рекомендую оснастить капот специальным сигнализатором, срабатывающим при неплотном прилегании капота к кузову. Я установил «концевик» и через него от реле поворота подвел питание к звуковому сигналу и лампочке на панели.

[caption id="attachment_183156" align="aligncenter" width="150" caption="Иллюстрация к письму К. ФЕДОРОВА,

Лениногорск, Татарстан"]

[/caption][caption id="attachment_183157" align="aligncenter" width="150" caption="Иллюстрация к письму К. ФЕДОРОВА,

Лениногорск, Татарстан"]

[/caption] К. ФЕДОРОВ, Лениногорск, Татарстан. Если нужно закрепить резиновый патрубок большого диаметра (например, на корпусе воздушного фильтра), а подходящего хомутика нет, его можно заменить двумя меньшими, соединив последовательно, как показано на рисунке. Так можно собрать хомут любого размера, причем добиться более равномерной затяжки соединения, чем с единым хомутом.

К. СИДОРОВ, Москва. Многие владельцы VAZ 2108 или 2109 нет-нет да ошибались, включив вместо первой передачи заднюю. Этот недостаток трудно устранить, но можно поступить, как сделал я. В продаже есть «музыкальные» лампочки различных производителей, по основным характеристикам не уступающие штатным. У меня тайваньская – при включении заднего хода ее мелодия отлично слышна и мне, и пешеходам.

Подпишитесь на «За рулем» в