По малой нужде
«ОДА-ВЕРСИЯ»
Это наследник Izh 2715, родоначальника «каблучков» в нашей стране. До него грузовые модификации легковушек делали с низкой крышей. Совсем недавно Izh 2717 можно было купить с разными двигателями (ВАЗ или УЗАМ) и коробками передач (тольяттинской или омской). Теперь мотор – только VAZ 2106, коробка – омская пятиступенчатая. Можно выбрать... цвет. Все остальное стандартно: без музыки и электроприводов, литых колес и подогрева чего-либо. Из опций продавцы называют только «мягкий салон». Как выглядит «жесткий», объяснить не берутся.
[caption id="attachment_183191" align="aligncenter" width="150" caption="ИЖ-2717
Базовая комплектация: полноразмерная запаска."]
[/caption]Главное преимущество «Оды» – невысокая цена. Причем, как и другие машины, ИЖ продают в кредит, в том числе с нулевым стартовым взносом.
«СИТРОЕН-БЕРЛИНГО»
[caption id="attachment_183192" align="aligncenter" width="150" caption="CITROEN BERLINGO
Базовая комплектация (для грузовой версии 1,4 л): ГУР, регулировка руля по высоте, омыватель фар, аудиопроводка, подогрев сидений и зеркал, центральный замок, иммобилайзер, сетка в багажнике, полноразмерная запаска."]
[/caption]Еще недавно на улицах можно было встретить машины не только европейской, но и российской сборки под именем «Донинвест Орион М». Но, увы, здесь их больше не выпускают.
«Ситроен» предлагают с двумя двигателями – бензиновым 1,4 л и дизелем 1,9 л в грузовой и грузопассажирской модификациях. Самый доступный вариант – грузовой, способный перевозить 800 кг, с мотором 1,4 л, укомплектован сдвижной боковой дверью и распашными задними. Без кондиционера, но с гидроусилителем, без электропривода стекол, но с обогревом сидений и зеркал «Берлинго» стоит $12 970. Кондиционер можно заказать за $1100.
Грузопассажирская версия обойдется в $16 090 – вместе с кондиционером и стеклоподъемниками. Если эта цена покажется великоватой, можно заказать почти «голую» машину за $14 290. У нее, как и у грузовика, сдвижная дверь, но со стеклом.
Обслуживать «Ситроен» требуется довольно редко – раз в 15 тыс. км, нормочас не очень дорог для иномарки – около $40. При этом фиксированная стоимость ТО отнюдь не низкая.
«ПЕЖО-ПАРТНЕР»
Пожалуй, главное, что в нем привлекает, – обилие комплектаций.
[caption id="attachment_183195" align="aligncenter" width="150" caption="PEUGEOT PARTNER
Базовая комплектация (для грузовой версии 1,4 л): ГУР, подушка безопасности водителя, антенна, центральный замок, иммобилайзер, сетка в багажнике, полноразмерная запаска, подогрев сидений, задний стеклоподъемник."]
[/caption]Грузовые модификации (от $13 900 без кондиционера) рассчитаны на 600 или 800 кг, оснащены бензиновым мотором 1,4 л или дизелями 1,9 и 2,0 л. Пассажирские «пежо» имеют грузоподъемность 650 кг и три варианта оснащения: XR, XT и VTC. Первый (от $16 000) доступен только с двумя двигателями – бензиновым и «младшим» из дизелей, зато следующий – XT предлагают с одним из четырех моторов – к уже названным добавится бензиновый 1,6 л. Наконец, VTC – это опять два мотора: самые мощные бензиновый и дизельный, а в трансмиссии – передний самоблокирующийся дифференциал. Цена грузопассажирского «Партнера» с 2-литровым дизелем переваливает за $20 000.
Дилеры иногда называют периодичность обслуживания «партнеров» – 20 тыс. км. Правда, позже выясняется, что каждые 10 тысяч нужно проходить промежуточное обслуживание – к счастью, бесплатное. Но еще позже, уже на сервисе, вам порекомендуют при промежуточном ТО менять масло (за деньги). Это не обязательно, но ведь вы желаете добра своему автомобилю...
«РЕНО- КАНГУ»
[caption id="attachment_183198" align="aligncenter" width="150" caption="RENAULT KANGOO
Базовая комплектация (для грузовой версии 1,4 л): ГУР, колеса из легкого сплава, аудиопроводка, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска."]
[/caption] Базовая комплектация грузовичка – с распашной задней дверью, но без сдвижной боковой. Это самый доступный из импортных «каблучков» (от $12 700). Кроме того, из всей французской троицы у него наиболее приемлемый по цене кондиционер ($850). Таким образом самый доступный грузовичок, оборудованный кондиционером, – тоже «Рено». Впрочем, если не слишком экономить, получите и четвертую дверь, и множество других удобств.
Поскольку фирма в последние годы делает акцент на пассивной безопасности, в базовую комплектацию грузопассажирской машины вошли две подушки. Из других удобств в базе – лишь традиционный для подобных машин гидроусилитель.
«Кангу» предлагают только с бензиновым мотором 1,4 л, 75 л.с. Автомобиль далеко не самый большой в нашей компании, а потому имеет скромный на фоне коллег объем грузового отсека, правда, обещает при этом неплохую экономичность.
«ФОРД-КОННЕКТ»
[caption id="attachment_183201" align="aligncenter" width="150" caption="FORD TRANSIT CONNECT
Базовая комплектация: ГУР, подушка безопасности водителя, регулировка руля по высоте и углу наклона, аудиопроводка, центральный замок, иммобилайзер, сетка в багажнике, полноразмерная запаска."]
[/caption]Самый стоящий автомобиль в группе «каблучков» – в прямом смысле слова. Грузовая модификация зовется «Транзит Коннект», грузопассажирская – «Турнео Коннект». Обе предлагают в двух вариантах – с короткой или длинной базой. Кроме длины, машины отличаются на 150 мм по высоте, так что их смело можно называть «большая» и «маленькая».
«Маленькая» в грузовом исполнении располагает полезным объемом, примерно равным «Рено Кангу», но стоит при этом $17 850. Базовая комплектация без кондиционера и сдвижной двери (первый можно установить за $1170, вторую – за $200). Правда, в «Форде» есть возможность сложить переднее пассажирское сиденье, увеличив длину салона почти до 2,5 м (диагональ – еще чуть больше), а объем – до 2,8 м/куб.
Куда интереснее «большой» автомобиль. В грузовом варианте предложат не только бензиновый мотор 1,8 л, но и дизель того же объема. У такого автомобиля грузоподъемность 900 кг (с учетом новых московских законов это очень удобное значение), объем багажника 3,5–4,2 мз, длина грузового отсека 1,99–2,71 м, в зависимости от установки переднего сиденья. Большой «Транзит Коннект» с дизелем стоит от $19 350.