Новинки Audi. Блюдо с тонким вкусом
На этот раз основное действо разворачивалось недалеко от сердца Баварии – в местечке Ашау, известном удивительно красивой природой и изысканными кулинарными традициями. Так что пожелаем себе приятного аппетита.
ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ
Интерес к местной кухне у гостей появился сразу, стоило увидеть одним из пунктов баварского меню семейство моторов TFSI – среди серийных бензиновых двигателей пока только эти оснащены и турбонаддувом, и впрыском топлива непосредственно в камеру сгорания.
Впервые «отведать» это блюдо удалось около года назад (ЗР, 2004, № 10 и 11). Тогда представили двухлитровый агрегат в единственном варианте, мощностью 147 кВт/ 200 л. с.
Теперь палитру вкусов расширили, добавив еще два двигателя TFSI. Поиграв настройками и немного поколдовав с «железом», мотористам удалось получить из того же объема 170 и 220 л. с.
Самый скромный агрегат нашел свое место под капотом «Ауди А6», сделав автомобиль среднего класса экономичным и относительно недорогим. Он не потешит драйверские амбиции, не насытит организм адреналином. Но не всем покупателям это нужно – «шестерка» с впряженными 170 «лошадками» рассчитана на спокойных людей, предпочитающих комфортное передвижение из одного пункта в другой. Тяговитый мотор с уравновешенным характером везет уже с 1700 об/мин, а благодаря хорошей шумоизоляции «Ауди» иной раз забываешь переключиться вверх – так и едешь по городу на одной передаче. Впрочем, тем, кто предпочитает комфорт, лучше заказать А6 с вариатором «Мультитроник».
Двух литров вполне хватает, чтобы энергично ускоряться на обгоне – двигатель не «скисает» почти до самого ограничителя. Для уравновешенного водителя – замечательный агрегат. Пятьдесят шесть журналистов из 26 стран присудили ему титул «Лучший двигатель года» заслуженно.
НЕСИТЕ ГОРЯЧЕЕ
В руке ключи от «Ауди А4» в варианте DTM Edition – можно встряхнуться! От обычной «четверки» ее отличают оригинальные бамперы, углепластиковый спойлер на крышке багажника, два внушительных сопла выпускной системы и задние диффузоры, заимствованные из спорта.
Самое заметное изменение в интерьере – спортивные сиденья «Рекаро» из кожи и микроволокна. Этими же материалами обшит трехспицевый руль с фирменной эмблемой. Для пущей спортивности панель приборов и обшивки дверей украшены углепластиковыми вставками. Но самое интересное скрыто под капотом.
Двигатель мощностью 220 л. с. – наиболее форсированный из семейства TFSI. Достичь высоких показателей удалось, применив оригинальные поршни, доработав турбонагнетатель и, безусловно, поколдовав с настройками системы управления. И на переднеприводных автомобилях, и в варианте 4х4 мотор работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой.
Версия DTM Edition отличается от обычной А4 более жесткой подвеской с оригинальными пружинами и амортизаторами, уменьшенным на 20 мм дорожным просветом. Передние тормозные диски, в отличие от серийных, не только вентилируемые, но и перфорированные. А 18-дюймовые колеса по стилю напоминают те, на которых ездят в гонках серии DTM.
С трудом сдерживаюсь от дифирамбов в адрес «Ауди А4» DTM Edition: отлично разгоняется, идеально прописывает повороты, прилипает к дороге… Все это чистая правда, но меня ждет еще один автомобиль.
ЖЕЛАЕТЕ ДЕСЕРТ?
На сладкое местные кулинары предложили обновленный «Ауди А3». Изменений не так много – внешность лишь слегка подретушировали. Вслед за другими моделями с четырьмя кольцами компакты из Ингольштадта, в том числе пятидверный «Спортбек», получили фирменную радиаторную решетку Singleframe. Цветовая палитра красок пополнилась черным и красным.
Выбираю серебристый «Ауди А3» с тюнинговым пакетом S-line, разработанным компанией «Кваттро» (Quat-tro GmbH), – такой вариант для этой модели предлагают впервые. Иные бамперы дополнительно подтягивают осанку, спойлер на крыше добавляет динамичности. На порогах, решетке радиатора и бортах – отличительные шильдики S-line.
В этом исполнении «трешка» стала на 25 мм ближе к земле. Спортивная короткоходная подвеска наделила автомобиль великолепной управляемостью. Шасси, способное и в обычном варианте утолить жажду скорости, теперь просто провоцирует на озорные выходки. Горные серпантины на границе с Австрией, будто специально созданные для этой машины, подарили редкое ощущение раскрепощенности – стоит немного превысить скорость в повороте, как в управление деликатно вмешивается новейшая система стабилизации. Она умеет не только подтормаживать колеса, но и изменять усилие на руле, подсказывая водителю, что делать. В критический момент штурвал становится податливее, позволяя легче стабилизировать машину, но если водитель ошибочно перекрутит баранку, усилие на руле возрастает.
Под капотом «трешки» оказался средний по мощности TFSI. Субъективно автомобиль с 200-сильным наддувным мотором не уступает «Ауди А4», имеющему на 20 «лошадок» больше. Динамики и тяговитости обоим не занимать, хотя характер у середнячка не столь взрывной.
Обновленная А3 получила еще одну систему (Hill Hold Assist), которая не позволяет автомобилю катиться назад при троганье в горку. Пока водитель переносит ногу на педаль акселератора, электроника удерживает давление в тормозной системе.
Ожидания оправдались – в Ашау действительно готовят вкусные блюда. А главное, их можно будет отведать и в России – новинки от «Ауди» у нас обязательно появятся, причем скоро. Полагаю, они многим придутся по вкусу, хотя и принято считать, что о вкусах не спорят.
БОЛЬШЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИ
Расширяется семейство двигателей FSI с непосредственным впрыском бензина, выпускаемых фирмой «Ауди». Двухлитровый наддувный мотор (на фото) теперь представлен в трех вариантах – 170, 200 и 220 л. с.
Впервые скрестить турбонаддув и непосредственный впрыск мотористам «Ауди» удалось на спортивной модели R8, которая четыре раза выигрывала гонки в Ле-Мане. Спортивный опыт был использован и при создании 220-сильного двухлитрового TFSI для «Ауди А4» DTM Edition. Ожидается пополнение атмосферных двигателей с непосредственным впрыском. Наряду с уже выпускаемыми агрегатами FSI объемом 1,6, 2,0 и 3,2 л, в четвертом квартале этого года пойдет в серию 4,2-литровая «восьмерка» для RS4. Этот высокооборотный мотор раскручивается до 8250 об/мин и выдает 309 кВт/420 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 430 H.м, причем 90% достигается уже при 2250 об/мин.