Устроим чемпионат
Откуда такое желание? Многие из нас по-прежнему считают: то, что сделано в России, хоть немного, но все же должно уступать западному. Пусть одно оборудование, одно сырье, одни системы контроля качества, даже менеджмент. Однако в нашем сознании прочно сидит так называемый человеческий фактор. С ним-то как?
Подходящим поводом для эксперимента стало открытие завода «Мишлен» в Давыдове. Французы в общем-то отнеслись к нашей затее с интересом, но долго никак не могли понять, какие же мы хотим найти отличия шин, сделанных пусть и в разных странах, но одной фирмой. Оказывается, западного потребителя страна-производитель совсем не интересует. Он приобретает продукт, гарантом качества которого служит его марка. Имя с высокой репутацией – залог соблюдения всех конструктивных и технологических норм, возведенных в ранг закона.
Тем не менее генеральный директор «Мишлен» в России господин Жан-Ив Ко не стал оспаривать нецелесообразность задуманного нами, но предложил расширить список испытуемых.
«В ТЕМНУЮ»
Итак, в наших руках пять комплектов шин «Мишлен-Энержи». Два размерности 195/65R15, остальные – 185/65R14. Естественно, индексы допустимой скорости и нагрузки одинаковые, подходящие для автомобилей-«шиноносителей» – «Тойоты-Королла» и «Опеля-Астра». Для чистоты эксперимента покрышки пронумерованы. Испытатели лишены «психологического» давления – до конца теста не узнают, где были сделаны комплекты 1, 2, 3 и т. д.
ТРИ ПРОЦЕНТА
Из характерных особенностей нового поколения «Мишлен-Энержи» отмечу лишь довольно резкую блокировку шин при торможении на мокром покрытии. Вне зависимости от испытуемого варианта на машине без АBS (такова наша «Астра») приходилось весьма тщательно дозировать усилие на педали. Производители объясняют, что шины проектировали для автомобилей с антиблокировочными системами тормозов. Менять конструкцию для маленьких размерностей и, соответственно, недорогих машин, конечно, не стали. Впрочем, результаты стабильны и не вызывают нареканий. Да и в остальных номинациях «Мишлен» демонстрирует твердость. Четкое, хорошо прогнозируемое поведение на «переставке», умеренные уровни шумов и вибронагруженности.
Немного интригуют лишь результаты выбегов. Несколько раз повторяем испытания и убеждаемся: варианты 1 и 2 катятся на 3–3,5% хуже остальных.
Как вы наверное, уже догадались, это шины из… Давыдова. На фоне почти 800 м остановочного пути это в общем-то крохи, укладывающиеся в понятие «погрешность измерений», особенно дорожных. С учетом этого не выдвигаем никаких претензий к шинам российского производства. По нашему заключению они идентичны остальным.
ДОРОГУ РОССИЯНАМ!
Наверное, пора менять стереотипы мышления! По крайней мере по отношению к шинам из Давыдова. Таковы объективные результаты измерений. Кстати, сделанные в России шины предназначены не только для нас. Часть идет на экспорт, в том числе и во Францию.
Что ж, похоже, и мы убедились в том, что для западного потребителя очевидно. Помните не очень понятную нам прежде фразу: «Фирма гарантирует!»?