Экспертиза нейтрализаторов. Нейтрализуем «Десятку»
В развитых странах год от года ужесточаются требования к вредным выбросам – действует экологическая норма Евро IV, на подходе еще более жесткая Евро V. Мы же грезим о щадящей Евро II образца 1996 года. Оно и понятно: страна большая, воздуха вроде хватает… Спасибо, хоть какие-то нормы действуют.
Основной абсорбирующий элемент выпускной системы – нейтрализатор отработавших газов – пока что представляется многим россиянам экзотической штуковиной для «сдирания денег». Какие там «евро», когда полстраны на «жигулях» ездит! Однако сегодня речь о более современных автомобилях…
Срок службы нейтрализатора – 80 тысяч километров, а значит, владельцу той же вазовской «десятки» рано или поздно придется его сменить. Решений проблемы – несколько. Поскольку мы уже отметили, что воздуха в стране много, то не удивляйтесь, если в крупном магазине автозапчастей вместо нейтрализатора вам предложат его «замену» в виде… куска трубы: чего зря переплачивать-то?
[caption id="attachment_183575" align="aligncenter" width="150" caption="1. Заявленный производитель –
«АвтоВАЗагрегат»
Ориентировочная цена – 2600 руб.
Хороший результат, нейтрализатор соответствует требованиям Евро II с 54-процентным запасом. Можно рассчитывать на приличный ресурс. "]
[/caption][caption id="attachment_183576" align="aligncenter" width="150" caption="2. Заявленный производитель – «Росскатавто» (куплено в автосалоне)
Ориентировочная цена – 2850 руб.
Выполнение норматива с 24-процентным запасом – слабый показатель. Ресурс, предусмотренный стандартом, этот нейтрализатор не одолеет. "]
[/caption][caption id="attachment_183577" align="aligncenter" width="150" caption="3. Заявленный производитель – «Росскатавто» (куплено в магазине)
Ориентировочная цена – 2600 руб.
Отличный результат. В отличие от своего автосалонного брата, выполнил Евро II с 56-процентным запасом. Настораживает только нестабильность показателей. "]
[/caption]К сожалению, так считают многие. Но есть все-таки честные люди, которые думают о будущем своих детей. Вот для них и для тех, кто захочет к ним присоединиться, мы решили проверить качество нейтрализаторов, продаваемых в магазинах. Ассортимент, правда, оказался небольшим: компанию упомянутой «трубе» составили изделия «АвтоВАЗагрегат», «Росскатавто» и ИПК РАН. В одном из автосалонов нам пообещали «запчасть с конвейера» – хороший термин! – ею вновь оказалось изделие «Росскатавто». Нейтрализаторы отвезли в лабораторию антитоксичных систем НАМИ, где их поочередно монтировали на автомобиль VAZ 2112 и делали замеры токсичности – согласно Правилу 83.03 ЕЭК ООН (Евро II). Считается, что нейтрализатор соответствует Евро II, если он укладывается в нормы с запасом не менее 40 процентов.
[caption id="attachment_183578" align="aligncenter" width="150" caption="4. Заявленный производитель –
ИПК РАН
Ориентировочная цена – 2800 руб.
Деталь удовлетворяет требованиям Евро II с запасом восемь процентов. Это говорит о том, что, возможно, нейтрализатор не выдержит гостированный ресурс – 80 тысяч километров. "]
[/caption][caption id="attachment_183579" align="aligncenter" width="150" caption="5. Заявленный производитель –
не указан
Ориентировочная цена – 1050 руб.
Выдумка злостных нарушителей чистоты окружающей среды, по чеку именуется «труба-вставка». Увидите такую в магазине – проходите мимо, прямиком в отдел нейтрализаторов."]
[/caption]Результаты экспертизы оказались, скажем так, фифти-фифти: два нейтрализатора уложились с хорошим запасом, другие два – с маленьким. Низкий запас по токсичности говорит о том, что дотянуть до упомянутых 80 000 км «чистой» езды, возможно, не удастся.
Любопытный нюанс, он же информация к размышлению. На конвейер АВТОВАЗа нейтрализаторы поставляют компании «Росскатавто» и «АвтоВАЗагрегат». Эксперты утверждают, что с учетом стоимости драгоценных металлов, содержащихся в наполнителе, изделие должно стоить никак не менее 3000 рублей. Но в магазинах нейтрализаторы продаются по цене от 2300 до 2600 рублей…
Как бы то ни было, все купленные изделия оказались куда лучше «трубы» – она сможет конкурировать с ними разве что по ресурсу… Ознакомьтесь с цифрами и прикиньте, насколько станет чище воздух, если европейские нормы, пусть даже позавчерашние, станут для нас обыденной реальностью.