Регулируем двери. Закрыть без стука
Больше всего неприятностей, по железной статистике, доставляют дефекты дверей. Ведь даже у платяного шкафа это – самая «наукоемкая» часть: чуть что не так, перестает закрываться. Дверь автомобиля конструктивно сложнее, функции ее многообразней, а условия работы намного тяжелее. Мало того, мы предъявляем к ней и немало эстетических требований – чтобы не выступала за плавные обводы кузова, чтобы зазоры по периметру были ровные и так далее. Как это обеспечить?
Задача вообще-то непростая, особенно если на российском автомобиле нужно заменить дверь. Для этого лучше поехать к мастерам-кузовщикам. Ну а поддержать «родную» дверь в исправном состоянии, надеемся, по силам и вам.
Начнем с петель – шарниров, на которых поворачивается дверь. Они находятся вне салона и немало страдают от грязи, соли, пыли и т. д. Но еще страшней всевозможные вибрации, «разбивающие» петли по принципу лавины: чем больше зазоры, тем скорее дальнейший износ – на дорожных колдобинах массивная дверь с люфтом крепко лупит по петлям и замку. Быстрей других, конечно, «кончаются» петли на ВАЗ-2108 и -2113 с их широченными «воротами».
Регулярно смазывая петли, вы несколько замедлите этот процесс. А еще лучше, если петли смазаны постоянно. Для этого воспользуемся проверенной технологией: из листового войлока толщиной 6–8 мм вырежем показанные на рисунке и фото 1 скобочки. Плотно надев их на петли, пропитаем маслом – и порядок. Износ петель, стуки в них и т. п., по сравнению с любым «контрольным» автомобилем, существенно уменьшаются.
Теперь отрегулируем у каждой двери положение фиксатора замка – от этого зависит, насколько хорошо она закрывается. Корпус фиксатора, как и его палец, нужно точно выставить по высоте и по глубине относительно замка. Отвертывать крепежные винты лучше не ударной отверткой (не ровен час, повредите машину), а обычной, на стержень которой наварена гайка (фото 2). Крепко прижав отвертку, вращаем ключом за гайку. Помимо этого, нередко требуется регулировать положение фиксатора, перемещая его вперед по ходу машины. Для этой цели пригодятся металлические подкладки различной толщины (до 6 мм) и тонкие – из среднезернистой наждачной бумаги (фото 3). Они позволяют добиться желаемой четкости фиксации двери и правильной посадки в проеме.