В духе патриотизма

В духе патриотизма

В перспективе – грузовик и микроавтобус. Версии разной длины, также различающиеся по высоте. Сегодня так принято.

Всем, кто работает на российских предприятиях, хорошо известно слово «аврал» – когда нужно успеть, но вряд ли возможно. А еще есть слова «бюджет» и «лимит», часто употребляемые вместе. В общем, ясно, к чему клоню – автомобиль, подготовленный к автосалону, весьма сильно отличается от того, что задумали конструкторы. Попробую все же рассказать о последнем.

Машина построена на удлиненном шасси «Патриота», но существенно отличается от него шириной и высотой. Например, ширина салона на 189 мм больше! Конструкторы отказались от рычага раздаточной коробки – этим агрегатом будет управлять электропривод, а у водителя появится «крутилка» на передней панели. Это решение позволяет посадить спереди троих, получив девять мест в мини-вэне и шесть в модификации «комби» (грузопассажирской).

Разумеется, УАЗ будет полноприводным. Но другие стереотипы нарушены. Проработаны варианты с независимой подвеской спереди (она позволит сместить силовой агрегат на 100–150 мм вниз и на 50 мм вперед) и… сзади (!). А пока на машинах стоят привычные мосты типа «Спайсер».

Для нового семейства разработали иную переднюю панель (поскольку ширина салона больше, от «Патриота» не подходит) и импортные кресла. Как и на «Патриот», сюда планируют устанавливать корейскую коробку передач «Даймос» (Dymos) и импортный гидроусилитель.

По сравнению с мини-вэном, показанным два года назад, радикально изменился кузов: передние стойки сильнее наклонены и иначе развернуты – увеличились проемы передних дверей, улучшилась обзорность. Посадка более вертикальная, чем в «Патриоте». Это дает выигрыш по вместимости в длину, а также позволяет удобнее устраиваться за рулем людям небольшого роста.

Вместо двух топливных баков – один, на 75 литров. Заметно ниже, чем у вседорожника, пол в задней части – для коммерческих машин это важно. Грузоподъемность, в зависимости от модификации – до 850 кг.

Внушительная база и почти идеальная развесовка повысили устойчивость автомобиля при езде по шоссе, а большие колесные арки рассчитаны на установку шин, подходящих для серьезного бездорожья.

Анализ некоторых конструктивных особенностей навел на весьма интересные мысли. Взгляните на форму переднего бампера – вам не кажется, что она подразумевает возможность установки лебедки? А моторный отсек стал свободнее, чем необходимо для двигателя ЗМЗ-409. Один из конструкторов обозначил потенциал увеличения грузоподъемности – до одной тонны. А еще инженеры, как оказалось, работают над жесткой блокировкой заднего межколесного дифференциала. Наконец, на вопрос: «Будет ли вариант с военными мостами?» я получил уклончивый ответ: «Есть резервы для существенного улучшения геометрической проходимости». Так-то…

Пока не ясно, какой курс в развитии проекта выберет «СеверСталь-Авто» – владелец завода, но потенциал у машины немалый. Главное – не забывать, что асфальтовые дороги еще нескоро дотянутся до каждого уголка России.

Подпишитесь на «За рулем» в