Затишье после бури
Почти все летние этапы шли в одном ключе: «Мак-Ларен» был объективно самой быстрой машиной, и если бы не постоянные поломки у Кими Райкконена, то лидеру чемпионата Фернандо Алонсо пришлось бы туго. Но финн спалил моторы на тренировках во Франции и Великобритании, потеряв и там, и там по десять позиций на стартовой решетке. А в немецкой гонке его подвела гидравлика – когда он комфортно лидировал. В итоге Кими недосчитался трех верных побед!
«Просто какая-то невезуха, – констатировал финн после схода в Хоккенхайме. – Наверное, это не мой сезон. Шансов на титул остается теперь совсем немного». Да и те, надо сказать, чисто арифметические. Крайне сомнительно, что Алонсо позволит себя догнать. Все отмечают, что 24-летний испанец едет не по годам зрело и расчетливо – не пытаясь навязывать борьбу тем, кто явно быстрее него. «Титул ведь не зависит от количества побед, – говорит Фернандо, – надо просто набирать очки».
Ничего, однако, не решено в Кубке конструкторов. У «Мак-Ларена» наконец-то «поехал» Хуан-Пабло Монтоя, раскачивавшийся добрых полсезона. И именно «Мак-Ларен» считают главным фаворитом в зачете команд. «Рено» возглавляет турнирную таблицу с самого старта, но перевес ее мало-помалу тает. Все остальные, прежде всего «Феррари» и «Вильямс», признали, что построили неудачные машины и к серьезному сражению не готовы.
В сентябре Всемирный совет ФИА примет окончательное решение по «шинному делу». Слишком суровое наказание вызовет новый всплеск конфронтации, а мягкое – позволит командам-бунтовщикам думать, что им и в будущем все сойдет с рук. Речи о том, что в 2008 году Союз автопроизводителей формулы 1 (GPWC) учредит альтернативный чемпионат мира, уже не идет. Испугавшись подобных экстремальных вариантов в будущем, все стороны застарелого конфликта активно потянулись к столу переговоров. Формула 1 слишком доходное дело, чтобы вот так просто ее бросать. Гораздо выгоднее собраться с мыслями и написать регламент, который устраивает всех. Тем более Берни Экклстоун пообещал, что вскоре разделит между командами часть акций холдинга SLEC, владеющего всеми коммерческими правами чемпионата мира. И по деяниям автогигантов никак не скажешь, что сейчас назревает развал формулы 1. БМВ купила «Заубер» со всеми потрохами и планирует расширение базы в Хинвилле, чтобы стартовать в 2006-м с собственной фирменной командой. («Вильямс», скорее всего, потеряет баварские моторы и проведет сезон с «Косвортом».) «Хонда» ищет пути к приобретению BAR – с той же целью. О желании прийти в чемпионат обмолвилась корейская «Хёндэ».
«Будет просто глупо, если формула 1 прекратит существование из-за каких-то несчастных покрышек, не подошедших для одной отдельной трассы», – заметил Дейвид Култард, продливший контракт с «Ред Булл». А хозяин трассы в Индианаполисе Тони Джордж заверил, что Гран-при США благополучно состоится в новом году: «За полные трибуны я, конечно, не поручусь, а гонку гарантирую. У нас договор с ФИА, и мы работаем строго по плану».