От пяти и дальше…
Уверяю, непосвященному с ходу трудно разобраться во всех нюансах этой самостоятельной дисциплины автоспорта. Сегодня это целый мир со своими законами, традициями и множеством соревнований! Здесь проводят чемпионаты, розыгрыши кубков, трофеев, серии и отдельные встречи. За один день гоночного уик-энда зачастую случается около 20 заездов и таких дней несколько. А что вы хотите – классов и зачетных групп больше 15, и среди них «Интерконтиненталь-С», «Интерконтиненталь-А», «Ротакс – Макс» – весьма популярные и за рубежом. Состав участников тоже необычайно разнообразный: опытные мастера, пилоты возраста «далеко за сорок», юноши и даже дети от пяти и старше.
А техника? Давно минули времена самоделок и одного карта в секции на десяток страждущих. Нынче в России есть продукция всех именитых зарубежных производителей. Шасси Birel, CRG, MS Kart, Gillard, Swiss Hutless, Tony Kart. Двигатели TM, Parilla, Vortex, Raket, Rotax, Bridgs&Stratton. Покрышки Bridgestone и Mojo. В общем – всех марок не перечислить.
На фоне всего этого богатства мизерным выглядит лишь число картинговых трасс. Они, конечно, есть и вокруг столицы, и в регионах, но мало и не всегда подобающего качества. Международного уровня и вовсе одна – подмосковный «Маяк». Вот и приходится проводить многоэтапный чемпионат страны всего на трех трассах. Есть и другие проблемы. Но именно здесь, в картинге, больше всего оптимистов, которые верят в будущее отечественного автоспорта. Здесь больше всего молодежи. Здесь начинают свою гоночную карьеру грядущие звезды кольцевых гонок. Я убежден: придет тот день, когда фамилию одного из русских мальчишек-картингистов начнут произносить с почтением комментаторы на трассах всего мира.