Кого ждет пособие по безработице?
На восьмом этапе в Греции француз одержал пятую победу подряд, повторив давний рекорд Дидье Ориоля. А через три недели в Аргентине превзошел и его, выиграв южно-американскую гонку все в том же блестящем стиле, когда уже на второй день у соперников опускаются руки.
Правда, здесь, в Кордовских горах, надежд у Петера Сольберга («Субару») и Маркуса Гронхольма («Пежо») было побольше, чем на жарких европейских этапах. В Аргентине летом царит зима: довольно прохладно, идут дожди, на перевалах вообще лежит снег. Но и в этой погодно-шинной лотерее Лоэб обеспечил себе выигрышный билет. Воистину, для него сегодня нет неудобных трасс или условий! Он и сам это подтверждает: «Нет никакой разницы, по какому типу покрытия ехать – лед, гравий или грязь, принцип управления автомобилем один и тот же. Я настолько хорошо понимаю «Ксару» и так точно чувствую ее ресурс, что она практически не ломается. Думаю, в этом, собственно, и секрет моих побед. У соперников нет-нет да захандрит какой-нибудь узел, отбирая секунды и минуты, а у меня даже шины изнашиваются не так сильно, как у них, хоть и еду чуть быстрее».
За семь гонок до финиша чемпионата вопроса о том, кто станет его победителем, уже не задают. Себастьен оторвался от Сольберга почти на 30 очков! Правда, туманна ситуация в командном зачете. Карлос Сайнс, ангажированный «Ситроеном» на две гонки, сделал свое дело – «Двойной шеврон» вырвался в лидеры среди марок. Но его перевес над «Пежо» по раллийным меркам незначительный. Тогда как второй пилот «Ситроена» Франсуа Дюваль, вновь вернувшийся за руль после временной отставки, теперь уже просто боится рисковать. Еще одна авария – и бельгийца того гляди отчислят из команды. А осторожная езда в Аргентине принесла ему и команде всего два очка. Слишком мало, учитывая, что «Ситроен Ксара» – чемпионский автомобиль.
«Пежо» почуяла, что у нее появился шанс вернуть утраченную позицию, и вот уже директор команды Жан-Пьер Николя критикует Маркко Мартина. Пока что в мягкой форме. Дескать, эстонец не показывает своих истинных возможностей. Восьмое место в Греции (где он раньше побеждал в составе «Форда»!), шестое в Аргентине – куда это годится?! Давай, Мартин, жми на всю железку. За полгода вполне можно адаптироваться к любому незнакомому автомобилю, если ты раллист мирового класса.
Другой вопрос, занимающий публику, – трудоустройство без пяти минут двукратного чемпиона мира. «Ситроен», как известно, по окончании сезона берет тайм-аут. И Лоэб пока ни с кем не подписал контракт. Шеф «Субару» Дейвид Лапуорт заявил, что даже не помышляет заполучить француза: «Два топ-пилота для нашей команды – слишком много. Петер Сольберг прекрасно справляется со своими обязанностями, мы и впредь будем делать ставку на него». «Форд» ждет, когда освободится Маркко Мартин («Пежо» тоже завязывает с ралли) – очень уж хорош был тандем эстонца с «голубым овалом» в прошлые годы. А в другие команды едва ли согласится пойти сам Себастьен. Что же ему остается – пособие по безработице?
По слухам, «Ситроен» планирует на год-другой «взять шефство» над некой сильной частной командой: поможет ей и средствами, и инженерными кадрами. И Лоэб, возможно, станет пилотом-частником на этот период. Интереснейший вариант! Но какова «Ксара» – автомобиль, давно снятый с производства, в раллийной версии ничем не уступает новичкам!
К слову, при благоприятном стечении обстоятельств, в чемпионате мира по-прежнему останется шесть заводских команд. Места уходящих «Ситроена» и «Пежо» займут, не исключено, азиаты. «Хёндэ» (имеющая опыт постройки машин класса WRC) и «Сузуки» (действующий чемпион мира в зачете Super 1600 с моделью «Игнис») поговаривают о намерении сразиться за высшие титулы уже в 2006 году. Правда, пока не было ни презентаций, ни официальных подтверждений, но работы над новыми машинами идут.