Советы бывалых

Советы бывалых

Родился в поселке Дорохово, где еще в раннем детстве увлекался техникой, вместе с другими пацанами строил вполне работоспособные мопеды, поэтому, когда окончил школу, поступил в Тучковский автотранспортный техникум, где и получил диплом по специальности «автомеханик». Это пригодилось, когда призвали в армию, – там водил тяжелый многоосный тягач. Демобилизовавшись из Вооруженных Сил, работал водителем грузовика, механиком в автохозяйстве, а с 1996 года стал главным механиком Юго-Западного филиала фирмы «Нефтепродукт». Основные увлечения – рыбалка, автомобиль. Езжу на VAZ 2106 – надежном, проверенном. С проблемой приводов УАЗа знаком давно и, что называется, не понаслышке. Надеюсь, водители воспользуются моим предложением.

Чтобы включить приводы передних колес на «уазике», требуются два ключа: один большой, им отвертывают защитный колпак, и второй – шестигранник «на 12», которым, собственно, и вращают винт включения муфты. Это не очень удобно. Некоторые оснащают автомобиль специальными муфтами, не требующими ключей, но они довольно дороги, а на бездорожье порой самопроизвольно выключаются. Управиться со штатными муфтами станет намного проще, если доработать колпаки, приварив к ним гайки «на 22», а упомянутый выше шестигранник приварить к сплющенному концу баллонного ключа.

От отдела эксплуатации

Конечно, в УАЗе хватает места для разных ключей, но почему бы не объединить функции трех в одном – доработанном «баллоннике». Благо, сплющенным (якобы для разбортовки колеса) концом его рукоятки на практике немногие пользовались. Вполне разумное решение.

В. ЖАВОРОНКОВ, Москва (РИС. 1 и 2). После года эксплуатации VAZ 2115 неожиданно провисла обивка (панель) потолка в задней его части. Чтобы не выдумывать более сложных способов ремонта, я сделал поддерживающую дугу из полированной нержавеющей трубки диаметром 8 мм и длиной 1100 мм. Приваренные к концам дуги шайбы закреплены винтами потолочных поручней.

О. МОСОВ, Чайковский Пермской обл. (РИС 3). Крышка багажника «десятки» порой открывается резко, грозя поломками. Чтобы замедлить действие пружин, я из старого газового упора сделал простейший демпфер. Возле донышка цилиндра просверлил отверстие диаметром 0,8 мм. (Подобрал опытным путем.) Это устройство установил параллельно правой пружине крышки багажника. Крепления – дело техники

.

А. ШИШКИН, Липки Тульской обл. (РИС. 4). Во время путешествия обломился нижний штуцер двухкамерного тормозного бачка «Оки». Магазинов поблизости не было, но выход нашелся: в багажнике завалялись два топливных фильтра. Я их приспособил, как показано на рисунке. Закрепил проволокой на месте штатного бачка. Верхние штуцеры соединил резиновой трубкой с проколотым для вентиляции отверстием, как показано на рисунке. И поехал…

В. ЦВЕТКОВ, Санкт-Петербург. Из старой свечи я удалил изолятор и, нарезав резьбу, ввернул штуцер. Получилось простое приспособление, позволяющее диагностировать неисправности деталей цилиндропоршневой группы и клапанов. Заменив свечу подозрительного цилиндра приспособлением, подвожу поршень к ВМТ на такте сжатия и насосом накачиваю в цилиндр воздух. Если неисправен впускной клапан, при снятой крышке воздухофильтра топливовоздушная смесь выбивается вверх. При неплотном выпускном слышно шипение воздуха из глушителя. Если воздух прорывается через кольца, можно услышать шипение в отверстии масляного щупа… Примеры можно продолжать.

От отдела эксплуатации

Некоторые фирмы производят приборы, работающие на этом принципе. Они позволяют не только определить, какая деталь разношена, но и оценить степень износа.

Д. МОХНАЧЕВ, Усть-Катав Челябинской обл. На грузовой «Газели» часто отрывается проводка задних фонарей, особенно в холодное время, когда намерзают комья грязи. Я просверлил одно отверстие в кронштейне напротив угла рамы, а другое – снизу в корпусе фонаря. Отсоединив провода разъема, пропустил их через эти отверстия (сверление в корпусе уплотнил герметиком) и соединил напрямую со штекерами лампочек.

Подпишитесь на «За рулем» в