Peugeot 406/405. Львы тоже стареют
Седаны Peugeot 406/405 в техническом плане чуть отстают от среднего уровня по автопарку. Об этом свидетельствуют итоги ежегодных техосмотров, которые представили специалисты немецкой службы технической поверки на транспорте TUV.
У сравнительно молодых Peugeot встречаются проблемы с электрикой, подвеской и выхлопной магистралью. А с возрастом проявляется люфт руля и недопустимый износ тормозных трубопроводов. Неэффективные рабочие тормоза у Peugeot встречаются чаще, чем у других машин в любом возрасте.
Годы производства: 1995-2004
Двигатели: 89 л.с. (1.6) – 207 л.с. (V6)
Цены на вторичном рынке: 3.450-22.250 евро
Общая оценка.
Типичный француз с достаточно просторным салоном и мягкими сиденьями. Вполне удовлетворительный объем багажника у седанов - 430 литров. А в версии Break, которой обозначаются стартовавшие в 1997 году универсалы, грузовой отсек в 4 раза больше – 1741 литр (при условии, что сложен второй ряд сидений).
Тем, кому по-душе спортивная элегантность, рекомендуется обратить внимание на купе, дизайн которых разработан итальянскими мастерами из кузовного ателье Pininfarina.
Ездовые качества.
Наиболее предпочтительной для выбора на вторичном рынке немцы называют дизельную версию Peugeot 406 с 2,2-литровым мотором мощностью 133 л.с., который появился в комплектации в 2001 году. Этот двигатель, благодаря установленному сажевому фильтру, сочетает экологичность и мощный крутящий момент.
Для тех, кто делает ставку на скорость, рекомендуется топовая модель с 3-литровым двигателем V6 мощностью 207 л.с. На ней можно разгоняться до 240 км/час.
Недостатки.
На вторичном рынке часто можно встретить машины с оплавленным задним бампером, это происходит из-за отваливающихся наконечников выхлопных труб.
В процессе эксплуатации нередки проблемы со сцеплением и коробкой скоростей. Кроме того, все Peugeot отличаются повышенным износом тормозных дисков.
Годы выпуска: 1987-1996
Двигатели: 64 л.с. (1.9D) – 196 л.с. (2.0T16)
Цены на вторичном рынке: 950 – 4.000 евро
Салон 405-го только чуть уступает по вместимости своему преемнику, а багажник даже больше – 470 литров. Интерьер отличается угловатым дизайном передней панели из серого пластика, сиденья чрезмерно мягкие. На вторичном рынке также можно встретить универсалы 405-й серии, которые известны как очень практичные автомобили.
Ездовые качества
Французские седаны среднего класса всегда комфортабельны для дальних поездок. Что касается Peugeot 405, то у него скорее жесткая подвеска, которая на подержаных машинах нередко бывает разбитой.
Из моторов рекомендуется 1,8-литровый бензиновый мощностью 101 л.с. или 1,9-литровый дизель мощностью 90 л.с.
Топовая модель с обозначением T16x4 оснащалась 196-сильным турбомотором и полным приводом. Ее можно рекомендовать людям, кто не боится дополнительных расходов на ремонт и бензин.
Недостатки.
Электрика у автомобилей Peugeot уязвима к влажности, поэтому желательно избегать интенсивной мойки в моторном отсеке. Кроме того, следует уделять повышенное внимание своевременной замене приводных ремней. Их обрыв, как правило, оборачивается серъезным и дорогим ремонтом двигателя.
Заключение TUV
Кузов и шасси.
Седаны Peugeot 406/405 практически не подвержены ржавчине и даже к 11 годам выглядят намного презентабельнее, чем большинство автомобилей других марок. Правда, у французов чаще, чем у других, наблюдаются подтеки масла в трансмиссии, а у сильно подержанных машин 405-й серии нередко встречается люфт в рулевом управлении.
Электрика.
Проблемы с поворотниками - нередкий случай для средних седанов Peugeot. Начиная с 11 лет у Peugeot 405 повышенные трудности вызывает настройка ближнего дальнего света. В остальном сложности с бортовой сетью мало отличаются от общего уровня.
Тормоза.
Недостаточная эффективность рабочих тормозов на задней оси присуща обеим моделям, как, впрочем, и повышенный износ тормозных дисков. Peugeot 406 выигрывает только в плане состояния тормозных магистралей.
Экология и выхлоп.
Проблемы с системой питания, из-за которой зависят экологические характеристики моторов, особенно заметно начинают проявляться на 7 году жизни у Peugeot 406 и на 11-м у Peugeot 405. Состояние выхлопных магистралей хуже общего уровня у молодых машин, а у пожилых, наоборот, чаще соответствует норме.
Итог.
В целом седаны среднего класса Peugeot 406 и Peugeot 405 по своему техническому состоянию чуть уступают среднему уровню по автопарку. Распространенными проблемами можно считать утечку масла из трансмиссии, недостаточную эффективность рабочих тормозов и повышенный износ тормозных дисков. Тем не менее более молодой Peugeot 406-й, по заключению специалистов TUV, крепче предшественника и с возрастом имеет меньше проблем.