Mercedes-Benz W221. Одна из главных премьер Франкфурта уже в России!
Для России модель 300 – настоящая диковина, чего не скажешь про дальнего родственника, знаменитого «шестисотого», S-Klasse семейства W140, увидевшего Россию в 1991 году. Он был популярен настолько, что стал героем анекдотов. Еще теплее приняли более изящный автомобиль следующего семейства W220. С 1998 года у нас продали 5000 S-Klasse, причем особой любовью у соотечественников пользовались полноприводные 4MATIC, а во всем мире за этот период реализовали 500 000 авто!
Кстати, за четыре дня до представления нового поколения S-Klasse на выставке «Интеравто-2005» W220 получил Гран-при журнала «За рулем».
И вот сверхновый W221. Про этого анекдоты сочинять не хочется, а водителям «Запорожцев» соприкосновение с тяжелой угловатой кормой в стиле Maybach привидится разве что в страшном сне. С виду седан – тяжеленная скульптура, а внутри насыщен технологиями, близкими к космическим. BMW 7-Series бы помрачнела.
Вначале наш рынок получит версии S350 и S500 со стандартной базой в 3035 мм и удлиненной на 130 мм. В первом квартале следующего года прибудут дизельный S320 CDI и S600, который предложат только с удлиненной базой.
Кузов нового поколения увеличили: по длине на 33 мм (на 43 у длинной версии), по ширине на 16 и на 29 по высоте. Выросла и колесная база – на 70 мм у стандартной версии и на 80 у длинной. Багажник стал вместительнее на 60 литров. Двигатели у S500 и S320 CDI новые, а мотору версии S600 повысили мощность и крутящий момент. Все версии, кроме S600 оснащают 7-ступенчатой АКП 7G-TRONIC, а селектор переключателя теперь находится справа на рулевой колонке. Ничего не напоминает? Новый Mercedes-Benz M-Klasse. И «семерку» BMW.
Но главное даже не размеры и мощность, а инновации! Например, превентивная система экстренного торможения Brake Assist PLUS, которая комбинируется с адаптивным круиз-контролем DISTRONIC PLUS: в случае опасности столкновения, которую регистрирует радар, компьютер дает команду развить оптимальное тормозное усилие. Правда, для России это новшество пока недоступно. Доступны другие. Превентивная система защиты пассажиров, которая не только подтягивает ремни безопасности, но и подкачивает воздух в камеры сидений, улучшая фиксацию водителя и пассажиров. Сиденья – отдельный разговор. В базовой комплектации доступны кресла с дюжиной регулировок, а в качестве опции можно заказать передние и задние мультиконтурные суперсиденья с подогревом, вентиляцией и массажем. Наконец, система ночного видения. Ночью водитель может переключить приборную панель на дисплей инфракрасной камеры и «прозреть», оценивая ситуацию на дороге за гранью освещаемого фарами пространства.
Доступна и усовершенствованная пневмоподвеска AIRMATIC, причем уже в базовой комплектации. Ее сочетают с адаптивной системой регулировки амортизаторов ADS. Еще одна особенность ходовой нового S-Klasse – стандартная для S600 подвеска Active Body Control, которая на 60% снижает колебания кузова, в том числе во время активного маневрирования.
С помощью переключателя режимов S/C/M водитель может менять «комфортные» или «спортивные» настройки ходовой части и коробки передач. Стояночный тормоз у новинки с электроприводом. Ничего не… ? Напоминает, напоминает. И было бы странным, если бы в Штутгарте не пошли по пути конкурентов, которые ставят на представительские седаны коммуникационные системы, «центры управления» с джойстиками, такие, как i-Drive у BMW 7-Series, MMI у Audi A8 и Infotainment у Volkswagen Phaeton. У нового S-Klasse теперь тоже есть подобная – COMAND. Теперь сидящие впереди и сзади (пульты продублированы) могут управлять аудиосистемой, климатической установкой, телефоном, навигацией и другими функциями автомобиля. НО! Mercedes опередил конкурентов, осуществив давнюю мечту клиентов - научил систему общаться по-русски! Данке шён!
Да и вообще очевидно, что конкурентам пришлось несладко. До конца года в России планируют продать 600 автомобилей, и представители фирмы говорят об этом столь уверенно, что есть подозрение – многие машины уже заказаны и оплачены.