Новости
ИЗ-ЗА ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ
Новый китайский вседорожник назван красиво – «Ховер» (парящий).
Фирма «Великая стена» (Great Wall) уже достаточно известна в России: ее пикапы все чаще встречаются на наших дорогах. «Ховер», справивший в Москве европейскую премьеру, однако, из другого ряда. Это – классический рамный вседорожник с претензией на престижность.
Базовая комплектация стоимостью 24 950 долларов беднее навороченной всего на четыре позиции: в ней нет кожаного салона, электролюка, спойлера и электрорегулировок водительского сиденья. Все остальное – на борту, включая CD-чейнджер на шесть дисков, специальные крепления для детского сиденья и детские ремни безопасности, кондиционер и большой цветной монитор. Нет только… полного привода. Видимо, китайские маркетологи рассудили, что такой «как бы джип» найдет своих покупателей, для которых вполне достаточно мощной рамы и приличного дорожного просвета. Однако при желании реализовать формулу 4х4 всегда можно – были бы «лишние» 2000 долларов.
Под капотом «Ховера» буквально потерялся скромный четырехцилиндровый мотор мощностью 130 л.с., что намекает на возможность появления более солидных двигателей, хотя и с этим агрегатом автомобиль развивает вполне достойную скорость и весьма резво разгоняется. Более того, по данным производителя, машина расходует удивительно мало топлива. Вероятно, впрочем, только в заднеприводной версии.
Двигатель – бензиновый; число цилиндров и рабочий объем – 4х2350 см3; мощность – 96 кВт/130 л.с.
Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2700 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4620х1800х1710 мм; снаряженная масса – 1800 кг. Дорожный просвет – 200 мм. Колеса – 235/65R17.
Максимальная скорость – 170 км/ч; разгон до 100 км/ч – 11,0 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 10,0 л/100 км.
ЧЕМПИОНСКОЕ ШОУ
Команда формулы 1 «Милд Севен Рено Ф1», уже гостившая в Москве два года назад, вновь устроила шоу. Но с куда большим размахом – на набережной у стен Кремля и при огромном скоплении публики. Говорят, здесь было более 50 тысяч москвичей.
«Рено» привезла обоих призовых пилотов – Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикеллу, которые на прошлогоднем болиде сделали несколько кругов по трассе, проложенной по набережной и Большому Москворецкому мосту. Зрители увидели еще заезды раллийных автомобилей французской марки и водную часть программы – яхты и гидроциклы.
Физикелла, впервые побывавший в столице России, был в восторге от города, а Алонсо, совершавший свой второй визит, подметил, что народу собралось гораздо больше, чем в 2003-м на Воробьевых горах. Легко представить, какая масса людей съехалась бы не на шоу табачного спонсора, а на реальный этап формулы! Похоже, о такой возможности в столице надо, к сожалению, надолго забыть.
ПРОГНОЗ Г. ГРЕФА – ТРОЕКРАТНЫЙ РОСТ!
Глава Минэкономразвития РФ Герман Греф заявил, что выпуск иномарок российской сборки к 2008 году вырастет в 3,5 раза, отметив при этом, что режим промышленной сборки, который был утвержден правительством этой весной, уже дал позитивные результаты. Сейчас ведутся переговоры с рядом иностранных концернов о создании производств по сборке автомобилей в России.
ВСТРЕЧАЕМ «УАЗ-ПАТРИОТ»
На Ульяновском автозаводе запущен в серию новый российский вседорожник под громким именем Patriot (ЗР, 2005, № 8). Для этого пустили автоматическую линию сварки кузовов известной немецкой фирмы «Кук», ввели новую окрасочную линию немецкой же компании «Айзенман» (отныне гарантия от сквозной коррозии – 7 лет). Наш «Патриот» вобрал в себя такие зарубежные узлы и агрегаты, как коробка передач Dymos (Южная Корея), приборная панель AIDKO (Иран, по итальянской лицензии), рулевое управление ZF (Германия) и т. д. В перспективе и другие импортные компоненты – подвеска, тормозная система с ABS, кондиционер, подушки безопасности и т. д. Гарантия на автомобиль увеличена вдвое: 2 года или 50 тыс. пробега.
Базовая версия нового вседорожника – Classic стоит 399,9 тыс. руб.
ЕСЛИ «ГОЛЬФ» ПОПЕРЧИТЬ
Индекс R32 в названии модификации скажет знатокам многое.
А именно, что это самый мощный представитель семейства «гольфов». Впервые модификация R32 была представлена в 2002 году, когда в строю еще стояло его четвертое поколение. Последователь претворяет в жизнь ту же философию: минимум внешнего «декора», максимум технических доработок.
Острый глаз сразу приметит и два патрубка выпускной системы из полированной стали, и огромные 18-дюймовые колеса, сквозь которые просвечивают 345-мм тормозные диски, и передний бампер с развитыми жабрами воздухозаборников... Но это скорее необходимость, нежели пижонство: ведь под капотом R32 размещена 250-сильная «шестерка» объемом 3,2 л, прыть которой может обуздать лишь электроника: максимальная скорость ограничена 250 км/ч. «Гольф R32» образца 2005 г. мощнее предшественника на 9 л.с. и быстрее его, особенно с автоматической трансмиссией DSG, как будто сделанной специально для такого случая! (Удобство «автомата», скорость переключения спортивной «механики».) Как прежде, в копилку управляемости можно добавить полный привод и низкую посадку – клиренс уменьшен на 20 мм.
Алюминиевые педали, спортивные сиденья и руль, отделанный перфорированной кожей, – все это предлагают уже в базе. Как, впрочем, и многое другое: датчик дождя, систему контроля за давлением в шинах, ESP, шесть подушек безопасности, аудиосистему с десятью динамиками, установку «Климатроник» и биксеноновые фары. Впрочем, удивляться роскоши не стоит – цена машины от 32 000 евро. Премьера R32 прошла на автосалоне во Франкфурте, после чего авто сразу же предложили для продаж.
Volkswagen Golf R32
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3189 смз; мощность – 177 кВт/250 л.с.
Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая или автоматическая DSG.
Кузов – 5-местный 3-дверный; база – 2580 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4205х1760х1465 мм.
Максимальная скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,2 с.
МИЛЛИОН «ГАЗЕЛЕЙ»
Самый популярный грузовичок России – «Газель» разменял первый миллион. Кстати, на одном из первых московских автосалонов «За рулем» присудил специальный приз новой полуторке. Как в воду глядели: какие-то десять лет и вот уже на табличках семизначные номера! Именно «газели» помогли нижегородскому заводу выжить, да и сегодня они – его главный «локомотив». На рынке грузовиков в СНГ доля ГАЗа (считай – «Газели») составляет 49,5%, а на внутреннем рынке – более 50%.
ГОЛЛАНДСКИЙ НА РОССИЙСКИЙ ЛАД
Компания АМТЕЛ приобрела 100% акций фирмы «Фредештайн» – голландского производителя шин. Теперь на предприятиях в Кирове и Воронеже освоят производство голландских шин. Весьма любопытно, что до 70% продукции будут продавать в Европе. Как заявил генеральный директор компании Алексей Гурин, качество шин, произведенных на предприятии в Голландии и на наших заводах, будет одинаковым.
ВАМ, ДОМОСЕДЫ!
Все свое вожу с собой – реализовать такое путешествие позволяют дома на колесах. Такие, как новейший «Мега-Вэн».
На прошедшем в конце августа ежегодном «Караван-салоне» в Дюссельдорфе несомненной звездой стал «Мега-Вэн» фирмы «Бюрстнер», смонтированный на шасси автомобиля «Рено-Мастер». Аккурат к салону поспели результаты тестов на безопасность, проведенных немецким клубом АDАС, в которых победу одержал как раз кемпер на базе этого автомобиля.
«Мега-Вэн» позиционируется фирмой как подвижный дом будущего – именно такими видятся кемперы в дальнейшем. При ближайшем рассмотрении, впрочем, внешний облик новинки не поражает, футуристический вид придает в основном необычная раскраска. Перспективные идеи скрываются внутри.
Сзади с помощью электропривода выдвигается специальный отсек, в котором прячется велосипед или даже скутер. Душевая кабина устроена таким образом, что при желании в хорошую погоду ее можно «вывернуть наизнанку» и плескаться уже снаружи. Другая новинка – кресла системы «Трэвеллэндж», которые по-разному устанавливаются в походном и жилом положениях. Все они, кстати, оборудованы трехточечными ремнями безопасности, что позволяет путешествовать, находясь в любой комнате. Кроме того, водителя защищает и подушка безопасности.
В дальних путешествиях трудно обойтись без штурмана. Если не забираться далеко на неоцифрованные российские просторы, поможет обязательный спутниковый навигатор.
Разумеется, в «Мега-Вэне» есть также все необходимое для автономной жизни, включая аудиовидеосистемы, холодильник, микроволновую печь и газовую плиту.
BUERSTNER MEGA-VAN IT 675
Двигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2463 смз; мощность – 84 кВт/114 л.с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент – 290 Н.м при 1600 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.
Кузов – кемпер; габарит жилого отсека (длина х ширина) – 6350х2350 мм.
ОЧЕРЕДНОЙ ПРЫЖОК «ЯГУАРА»
Незадолго до премьеры на автосалоне во Франкфурте фирма обнародовала описание новой модели ХК.
Это совсем не рестайлинг, хотя, конечно, своим традициям фирма не изменила. В продаже новинка появится весной будущего года и станет первым представителем очередного поколения семейства кошачьих.
Дизайн нового ХК выполнен на основе представленного в Детройте концепта Advanced Light-weight Coupe, от него же позаимствована и «легковесность». Несущая структура изготовлена из алюминиевых сплавов, при этом широко применялись технологии клепки и склеивания. В итоге удалось повысить жесткость кузова на 31% по сравнению с предшественником.
Под капотом вполне уютно разместилась модернизированная 4,2-литровая «восьмерка», которая выдает крутящий момент 343 Н.м уже с 2000 оборотов. Можно себе представить, какую динамику это гарантирует!
Разумеется, ХК оснащен всевозможными электронными помощниками водителя, такими, как новая система динамической стабилизации TRAC DSC и адаптивный круиз-контроль с радаром. Но это уже становится привычным для автомобилей премиум-класса. Необычна, скорее, проявленная забота о… пешеходах, которым не повезет оказаться на пути «Ягуара». При наезде система PDBS (Pedestrian Deployable Bonnet System) в доли секунды поднимет заднюю часть капота на 100–150 мм, что смягчит удар.
ДНЕМ С ОГНЕМ
Езда с ближним светом днем предписана ПДД многих европейских стран. Теперь к ним (а это Дания, Эстония, Исландия, Италия, Хорватия, Латвия, Македония, Норвегия, Швеция, Словения и Венгрия) прибавилась и Австрия. Кроме того, в Литве, Польше, Португалии, Словакии и Чехии свет днем предписано включать в осенне-зимний сезон. Во Франции же и Швейцарии дорожная полиция лишь рекомендует не экономить на «свечах». Кстати, фирма «Осрам» представила новую серию лампочек Light@Day, срок жизни которых существенно увеличен благодаря новой технологии изготовления.
КУПЕ НА ЧЕТВЕРЫХ
«Пежо» отдал дань традиции: во Франкфурте представлено элегантное купе на базе 407-й модели.
У «Peugeot 407 купе» все четыре сиденья полноценные, вот только на дверях «сэкономили». Так что о формуле 2+2 можно забыть. По сравнению с предшественником длина салона выросла на 58 мм, а в плечах он раздался на целых 130 мм. Ощущение простора создает также огромная площадь остекления – 2,8 м2, что уже сравнимо с парниковыми стандартами. Как ни странно, дизайнеры подумали и о багажнике: у нового купе он удобного квадратного формата, да плюс к тому задние сиденья складываются по частям – тогда длина грузового отсека достигает 1,6 м!
Платформа позаимствована у седана, но центр масс понизили на 25 мм, а колею расширили. Вкупе с увеличенной жесткостью на кручение эти меры должны обеспечить спортивную управляемость и устойчивость на трассе.
А они потребуются: даже самый слабый из двигателей – 2,2-литровая «четверка» – развивает 163 л.с. Дальше по гамме моторов мощность переваливает за 200 л.с., как у бензинового, так и у… дизельного двигателя. Этот агрегат с двойным турбонаддувом впервые займет место в 407-й модели именно в купе. Коробки передач в новинке только шестиступенчатые, но могут быть как механическими, так и автоматическими.
Купе, прежде всего, задумано как скоростной автомобиль, поэтому безопасности уделено самое пристальное внимание. Здесь обязательны не только АBS, но и система стабилизации CDS, «брейк эссист», контроль тяги. На крайний случай безопасность седокам обеспечат минимум семь подушек, трехточечные ремни на всех местах, активные подголовники… При аварии автоматически разблокируются двери, включится аварийная сигнализация и, кроме того, на «ближайший» спутник уйдет информация о координатах ДТП.
Peugeot 407 COUPE
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2946 см3; мощность – 155 кВт/211 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 290 Н.м при 3750 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.
Кузов – 4-местный 2-дверный; база – 2720 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4820х1870х1400 мм; объем багажника – 400 л; снаряженная масса – 1637 кг.
Максимальная скорость – 235 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,7 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 10,2 л/100 км.
СПОРТСМЕНЫ ИЗ НАРОДА
У европейских дилеров «Шевроле» появились спортивные версии «Калоса», «Нубиры» и «Эванды». Последняя на 30 мм ниже обычной, у нее литые 17-дюймовые диски и окрашенные в цвет кузова бамперы. У «Калос Спорт» (у нас – «Авео») тоже более спортивный облик: спойлеры спереди и сзади, литые 14-дюймовые диски. Универсал (!) «Нубира Комби Спорт», как и «Эванда», ниже на 30 мм, оснащен литыми 16-дюймовыми дисками и спойлером на крыше.
ПОДНЕБЕСНЫЙ ТИХОХОД
Малютка «Флайер» (Летун) из Китая наверняка вскоре появится на наших дорогах.
Компания BYD до сих пор была знакома скорее специалистам по мобильным телефонам, нежели автомобилистам: она – крупный поставщик аккумуляторов. Следуя правилу не класть яйца в одну корзину (ученые называют это диверсификацией), фирма обзавелась автозаводом мощностью до 200 000 автомобилей в год. Оттуда и «прилетел» на МИМС-2005 малютка «Флайер», для которого московский показ стал европейской премьерой.
Автомобиль выполнен в типично городском стиле: маленький, верткий, экономичный. Последнее в полной мере относится и к цене: в России базовая версия стоит всего 6200 долларов. Совсем недавно столько же стоил «Дэу Матиз», но у него в базе не было магнитолы, противотуманных фар и плафона в задней части салона. Если же заказать «Флайер» за 7800 долларов, появятся и литые диски, и зеркала с электрорегулировкой и встроенными повторителями указателей поворота, кондиционер, все четыре электростеклоподъемника и даже отделанная кожей ручка переключения передач. Но вот усилитель руля здесь не предусмотрен, да и на ходу «Флайер» не слишком резв: трехцилиндровый моторчик BYD развивает лишь 40 л.с., так что в скромной линейке автомобилей А-класса эта машина займет место между «Окой» и «Матизом».
Пятидверный кузов «Флайера» показался весьма удобным для… пассажиров сзади: места в ногах невероятно много. Как оказалось, за счет пространства водителя! Впрочем, представители фирмы обещают, что в исполнении для России салазки передних сидений будут удлинены – все-таки «стандарты» среднего китайца и европейца заметно отличаются.
BYD Flyer 7083A
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 3х6х796 смз; мощность – 29,4 кВт/40 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 62 Н.м при 4500 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 4-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2300 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3500х1445х1470 мм; снаряженная масса – 720 кг. Дорожный просвет – 150 мм.
Максимальная скорость – 118 км/ч; расход топлива в смешанном цикле – 4,4 л/100 км.
DAF С ЕВРО V
На автосалоне коммерческих автомобилей, который пройдет в Амстердаме с 14 по 22 октября, компания ДАФ представит новый тягач с двигателем 12,9 л, отвечающим нормам Евро IV и Евро V (в зависимости от исполнения). Внутри новой кабины «Супер-Спейс» несметное количество различных тайничков для полезных вещей, заново спроектирована спальня. Коробка передач AS-tronic управляется подрулевыми рычажками – ни дать ни взять формульный болид. На рынок автомобиль выйдет в 2006 году.
«ГОЛЬФ» НАГНЕТАЮТ
«Фольксваген» представил систему «Твинчарджер» для моторов серии FSI. По существу – это комбинация механического нагнетателя и турбонаддува. С 1,4-литрового двигателя удалось снять 170 л. с., а максимальный крутящий момент 240 Н.м мотор выдает с 1750 об/мин. Для начала такой агрегат установили на «Гольф GT», который разгоняется до сотни за 7,9 с. «Максималка» – 220 км/ч.
У «ЭНДО» ВСЕГО 5 м2
Во Франкфурте «Тойота» представила городской концепт «Эндо», в котором минимализация, похоже, доведена до логического конца. На площади 5 м2 удобно размещаются четыре человека. Через всю переднюю панель, слева направо, протянулся жидко-кристаллический монитор – он дает полную информацию о функционировании систем авто. Двери благодаря двойным шарнирам открываются особенно «экономно», сиденья передвигаются по отдельности и могут складываться. Концепт разработан во французском дизайнерском бюро «Тойоты», что роднит его с новым «Ярисом».
МАЖОРНАЯ «НОТА»
К весне «Ниссан» пополнит модельный ряд 5-дверным хэтчбеком «Ноут», в котором знатоки узнают почти неизменившийся концепт-кар «C-Ноут», показанный на автосалоне в Париже в 2003 г. Глядя на профиль, можно предположить, что фирма сделала упор на богатые возможности трансформации салона этой модели. Так и есть: задние сиденья двигаются продольно, а колесная база больше, чем у «Фольксвагена-Гольф» (2600 мм). На «Ноут» будут ставить четыре двигателя: 1,5-литровые дизели мощностью 68 и 86 л.с. и бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 л (88 и 110 л.с.).
НА РАВНЫХ С ПОТОМКАМИ
Немецкий автоклуб AvD провел на Нюрбургринге Гран-при олдтаймеров. Среди раритетов был и «Бентли-Спид 8» под управлением пятикратного победителя «Ле-Мана» Дерека Белла. Автомобиль прокатился в компании потомков – «Континенталя-GT» и «Флаинг Шпура».
«ДЭЙМЛЕР» ВЕРНУЛСЯ
После семилетнего перерыва шильдик «Дэймлер» вновь появился на автомобилях «Ягуар». Фирма представила новый «Дэймлер-Супер Эйт» – версию «Ягуара-XJ» с удлиненной базой и 4,2-литровым мотором в 395 л. с. Внешне автомобиль отличается решеткой радиатора, эмблемой с буквой D, хромированными молдингами вокруг зеркал, задних фонарей и боковых окон. Внутри ковры из шерсти ламы, ореховое дерево, кожа, управляемая голосом климатическая установка и даже выдвижной стол для пикника. Все это за 112 500 евро.
ОНИ СКАЗАЛИ «ЙЕС!»
В 1996 году выпускники немецкого вуза Герберт Функе и Филипп Вилль разработали алюминиевую пространственную раму двухместного спорткара YES! (восклицательный знак входит в название). Автомобиль показывали на международных автосалонах, и молодые бизнесмены начали его мелкосерийное производство. Сегодня фирма «Функе и Вилль» уже экспортирует «Йес!» в Бразилию, Китай, Дубай, Японию, Корею и Швейцарию. В ее планах – создание дочернего предприятия в США.
ТЕПЕРЬ С МОТОРОМ
В Калифорнии показали «Ламборгини-Концепт S». До этого, в Женеве, был представлен лишь безмоторный макет. Пилот и пассажир сидят в отдельных отсеках, ветрового стекла нет – вместо него аэродинамические отражатели, направляющие поток воздуха выше головы. Автомобиль оснащен 10-цилиндровым двигателем от модели «Галлардо». Машину представляли президент фирмы Стефан Винкельманн (на фото слева) и дизайнер Люк Донкервольке. «Концепт S», вероятно, построят ограниченной серией для продажи.
МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
Курение вредит вашему автомобилю! К такому выводу пришли английские маркетологи. Они имеют в виду падение стоимости автомобиля на вторичном рынке, если он принадлежал курящему водителю. Прожженные сиденья, запах в салоне, изменение цвета обивки потолка – считайте, 350 долларов вы потеряли. Впрочем, курящих водителей становится все меньше. А скоро в Европе сигарета за рулем может оказаться вне закона.