Кто оседлал пегаса

КТО ОСЕДЛАЛ ПЕГАСА

Передавая в их руки судьбу самой престижной в России автомобильной премии, мы нисколько не сомневались – сегодняшняя аудитория «За рулем» способна здраво и компетентно судить не только о технических особенностях, но и о рыночных перспективах той или иной модели.

Ход конкурса лишь укрепил нашу уверенность: в ходе акции «Кто бросит вызов лидеру?» редакция получила более 43 тысяч анкет из 85 регионов России. Читатели определяли модели-победители в шести классах автомобилей. Номинантов в каждом четыре. Две модели – занявшие первое и второе места в классе по итогам продаж 2004 года, третья – выбор посетителей сайта «За рулем», высказывавших свое мнение на протяжении нескольких месяцев. Четвертую модель номинировала редакция «За рулем», исходя из ее перспективности – способности в недалеком будущем бросить вызов лидерам классов. Автомобили сравнивали попарно по семи критериям. Читатели проделали колоссальную работу! Борьба, особенно в некоторых классах, была нешуточной. А ведь победа, одержанная в соперничестве с достойными конкурентами, особенно дорога и почетна!

Ну а седьмой приз в номинации «Прорыв года» по традиции присуждало компетентное жюри.

Благодаря нашим читателям – самой активной группе российских автомобилистов мы получили огромный пласт информации об их требованиях и приоритетах при выборе покупки, о планах приобрести ту или иную модель. С подробными результатами опроса мы обязательно познакомим и читателей, и менеджмент заинтересованных фирм.

А пока… Церемония вручения Гран-при стала праздником не только для представителей фирм, чьи модели удостоились читательских симпатий. Удача широко улыбнулась и трем членам народного жюри. Еще летом редакционный компьютер (кстати, в присутствии нескольких читателей) выбрал тех, кто прямо здесь, в зале «Крокус-Экспо» из рук руководителей автомобильных компаний получил ключи от новеньких машин. Владельцем «Шкоды-Октавия» стал Геннадий Емельянов из города Шахты Ростовской области. На «Хёндэ Акцент» уехал в Екатеринбург Александр Колясников. «Мицубиси Лансер» достался жительнице Подмосковья Елене Горячевой. Поздравляем!

Но автомобили – победители Гран-при еще скрыты под чехлами. Многие гости пытаются угадать их имена хотя бы по контурам кузовов, хотя до поочередного снятия покровов – всего несколько минут. Огромный, наполненный до отказа зал затихает. Итак, Гран-при «За рулем» удостоены…

В малом классе безоговорочную победу одержал «Хёндэ Гетц», набрав более 37% читательских голосов. Большой успех – ведь «Гетц» всего третий год на рынке! Второе место (28,6%) завоевала «Лада-Калина». Таких машин выпущено пока немного, так что высокая потребительская оценка – скорее аванс. Интересно, что члены народного жюри особо отметили дизайн тольяттинской новинки. На третье место они поставили «Дэу Матиз»: он отстал от «Калины» менее чем на 3%.

Победа «Форда-Фокус» в компакт-классе была предсказуема – порукой тому внушительные объемы продаж. Получив рекордные 40,7%, он стал лидером – больше голосов не собрала ни одна модель. «Рено Логан», занявший второе место, отстал от «Фокуса» на 13,5%. Впрочем, у него еще все впереди: на дороги России вышли только первые сотни машин. А вот связывать свое будущее с продукцией ВАЗа большинство читателей не хотели бы. За семейство VAZ 2110 проголосовало 19,3%, а за «самары» – 12,9%. Это сигнал: заводу стоит быстрее обновлять модельный ряд.

В среднем классе «Золотой Пегас» – у «Тойоты-Авенсис», которой отдали предпочтение 33,6% читателей, приславших в редакцию анкеты. На второе место вышла «Mazda 6», быстро приобретающая популярность. Ее 27% голосов – очень неплохой результат. Менее чем на 2% «Мазда» опередила «Ниссан-Примера». «Хёндэ Элантра», ставшая четвертой, набрала чуть больше 14% голосов.

В бизнес-классе борьба за первенство была самой острой. Ее исход в пользу БМВ 5-й серии решили чуть более 1% голосов – на такую малость отстала «Тойота Кэмри», ставшая второй. «Хёндэ Соната» с 23,3% голосов заняла третье место. На четвертом – «Волга», набравшая 9,3 %.

Самые ровные результаты в люкс-классе. Единственный лидер продаж 2004-го, отстоявший первенство, – «Мерседес-Бенц S»: набрав чуть более 28% голосов, он получил Гран-при «За рулем». Но «Мерседес», к которому в России особое отношение, опередил достойных конкурентов ненамного. БМВ 7-й серии стал вторым (25,4%), «Ауди А8» – третьим (24,5%), «Lexus LS430» – четвертым (22,1%).

В классе вседорожников выбрать победителя помогли буквально последние письма. «Тойота-RAV4» опередила-таки «Фольксваген Туарег», хотя всего на 1,1% (33,8% против 32,7%): на ее капоте красовался «Золотой Пегас». «Хёндэ Туссан», приглянувшийся 21,6% читателей, стал третьим, «Шевроле Нива» (12% голосов) – четвертой.

В номинации «Прорыв года» сюрприз ждал не только претендентов на награды, но и редакцию! Такого еще не было: из тринадцати голосов пять получила компания «ЛУКОЙЛ», столько же – «Автофрамос». Неожиданно, но вполне справедливо! Обе фирмы действительно заслужили Гран-при. И мы с радостью достали «из кустов» еще один – восьмой приз!

Надеемся, Гран-при, присужденный компании «ЛУКОЙЛ», даст толчок новым инициативам и проектам, направленным на улучшение экологии. Гран-при «Автофрамосу» за освоение «Рено Логан» символичен не только для российского рынка. По сути, это международное признание усилий французской фирмы «Рено» и ее филиалов по созданию современного общедоступного и недорогого автомобиля.

Восемь «Золотых Пегасов» разлетелись, найдя достойных хозяев. Благодарим всех членов народного жюри. Еще раз поздравляем лауреатов Гран-при «За рулем» – 2005! До встречи в 2006-м!

Жюри Гран-при «За рулем» в номинации «Прорыв года» Батурин Юрий Михайлович, летчик-космонавт, герой России.

Вольский Аркадий Иванович, президент Союза промышленников и предпринимателей России.

Греф Герман Оскарович, министр экономического развития и торговли России.

Кириенко Сергей Владиленович, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе.

Левитин Игорь Евгеньевич, министр транспорта России.

Лужков Юрий Михайлович, мэр города Москвы.

Морозов Олег Евгеньевич, заместитель Председателя Госдумы РФ.

Панярский Виктор Владимирович, президент Национальной ассоциации издателей России.

Познер Владимир Владимирович, президент Академии российского телевидения.

Примаков Евгений Максимович, президент Торгово-промышленной палаты РФ.

Хакамада Ирина Мицуовна, общественный деятель.

Христенко Виктор Борисович, министр промышленности и энергетики России.

Редакция журнала «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в