Peugeot 807 V6 Pullman. Спальный вагон
Я ехал прямо за ним и подумал, что мне не избежать той же участи на менее юрком «Peugeot 807», да еще с полным комплектом пассажиров. Но «восемьсот седьмой» среагировал на мои действия расторопно и с полным пониманием. Короче, объехали мы и ту ямку и многие другие, что встретились на пути из столицы к волжским берегам, куда пригласили нас импортеры «Пежо».
После этого я и поверил, что мини-вэн способен быть не только огромным удобным вместилищем для семьи и багажа, но и автомобилем для водителя. Хотя применительно к версии «Peugeot 807 Пульман», о которой пойдет речь, ни утилитарный, ни спортивный подход не совсем уместен. Ведь в такой богатой комплектации с дорогой отделкой, трехлитровым мотором и автоматической трансмиссией 807-й воспринимается как представительский седан, только с высокой крышей над головой.
Впрочем, в версии «Пульман» все так и должно быть: дорого и вальяжно. Пульманами еще с позапрошлого века величают купейные железнодорожные вагоны со спальными местами – по имени американского инженера и предпринимателя Джорджа Пульмана. Кому первому пришло в голову использовать имя американца применительно к автомобилям, нынче сказать трудно, но термин прижился здесь еще семьдесят лет назад.
«Пульман» от «Пежо» обойдется в 45 000 долларов, против 35 тысяч за «вагон» в минимальной комплектации. Поездив однажды на 807-м с двухлитровым двигателем, скажу откровенно, что более мощный 205-сильный мотор добавил тяжелой машине динамики, которой ей недоставало. С трехлитровым мотором автомобиль преображается, езда на нем начинает радовать. Он резво разгоняется с места, и когда скорость переваливает за сотню. Небольшие крены в поворотах провоцируют добавить газу. Правда, за лучшие динамические возможности приходится расплачиваться повышенным расходом топлива – в среднем на два литра больше, чем у 136-сильного двигателя.
Отличительные особенности всех 807-х – электрические сдвижные задние дверцы и удивительная способность трансформации салона. Все это присуще и версии «Пульман». Добавились еще три люка в крыше с электрорегулировками и два съемных сиденья в третьем ряду. Вопреки названию, спальных мест в салоне не предусмотрено. Можно, конечно, вынуть все сиденья и расположиться на идеально ровном полу – но это, скорее, решение на крайний случай. Намекают на возможность отдохнуть в тени только шторки на боковых стеклах и в крыше. Что ж, в автомобилестроении – явно, чтобы не спали за рулем – в перекочевавшем с железной дороги термине акцент делается исключительно на комфорт.
На стоянке передние кожаные кресла можно развернуть спинкой к ветровому стеклу, среднее сиденье второго ряда превращается в столик. И, пожалуйста, хоть чай пей, хоть в карты играй. Чтобы предоставить такую возможность, ручник расположили не как принято – в центре, под правой рукой водителя, а слева у двери. Чтобы затянутый стояночный тормоз не мешал выходить из салона, на его ручке появился фиксатор, позволяющий опустить рычаг без растормаживания колес.
Сиденья разворачиваются в считанные секунды. Как только коллеги пошли рыбачить на Волгу, я сразу так и сделал. Уютно устроившись в развернутом кресле, вытянул ноги и… незаметно за книжкой заснул. То ли сказался пройденный от Москвы путь, а может, сыграло свою роль убаюкивающее название «пульман»…