Mercedes-Benz ML. Прерванный разговор
На новом «Мерседесе» М-класса мы заходим в очередную S-образную связку горной дороги, что ведет от Дагомыса на Солох-Аул. Пройдя первый вираж, бросаю взгляд на товарища: «Шины рановато начинают посвистывать, но идет хорошо…»
Жду одобрительного жеста – но его лицо вытягивается, а глаза пытаются зацепиться за что-то впереди. За перегибом дороги в асфальтовом покрытии виража виднеется плешь – метров тридцать без твердого покрытия. Кочки небольшие, но пройти гравийный участок по дуге на таком ходу машина не сможет. Успеваю изменить траекторию – и вместо дуги пролетаю плешь по прямой. Еще через секунду-другую, отловив машину на асфальте, проверяю работу ABS – иначе в завершающую часть S-образного поворота не попасть.
«Сколько ехали? Для «Мерседеса» не очень быстро, сто двадцать или чуть быстрее».
ПРОБУЙТЕ УПРАВЛЯЕМОСТЬ
С таким наставлением организаторы отпускали журналистов на маршрут. Соответственно выбирали трассу: внедорожных участков не было, но разбитые дороги попадались.
Автомобиль серьезно модернизирован: изменились подвеска и трансмиссия, силовые агрегаты и кузов, электронные системы и интерьер. С чего начнем?
Одна из последних тенденций автомобильной моды – собранная на подрамнике передняя подвеска с высоко поднятым верхним рычагом и длинными пружинами. Рулевая рейка расположена перед управляемыми колесами. Такая компоновка способствует большей плавности хода, точности рулевого управления и в целом – лучшему поведению на дороге. Также на подрамнике собрана обновленная задняя подвеска – здесь она четырехрычажная.
Если вместо обычной пружинной заказать пневмоподвеску, к многочисленным электронным системам добавится еще одна – чтобы изменять дорожный просвет (на 80 мм) и жесткость подвески. Для размеренного движения – режим «комфорт»; для того, в котором чаще ездят на презентациях – «спорт». Есть и автоматический режим, когда автомобиль подстраивается под вашу манеру вождения. А после 100 км/ч машина сама «приседает» на 15 мм.
К комфортному режиму трудно придраться, «мерседесовцы» умеют строить убаюкивающие подвески. Насчет спортивного – есть что обсудить. Например…
Покуда «Мерседес» быстро едет по умеренно извилистой дороге и водитель не слишком усердствует – автомобиль весьма послушен, его траектория легко и точно читается. Иное, когда начинаешь играть в гонщика, перекладывая машину из одного виража в другой: на входе – тормоз, на выходе – газ. Теперь в повороте приходится думать, насколько доворачивать руль. Привыкли? Тогда можете еще добавить. Только помните, что в асфальте встречаются плеши!
ЗАГИБАЙТЕ ПАЛЬЦЫ
Возможность поднимать-опускать кузов на пневмоподвеске, улучшая геометрическую проходимость, – полезная вещь. Но ее одной недостаточно, чтобы не задумываясь съезжать с дороги. Для тех, кто позволяет себе подобным образом расслабляться, российские дилеры вскоре предложат внедорожный пакет Offroad Pro с пониженным рядом в раздаточной коробке (передаточное отношение 2,93). Пневмоподвеска с этим пакетом тоже своя – она сможет приподнимать кузов уже на 110 мм. Любопытно, что будет и другой алгоритм управления автоматической коробкой передач в ручном режиме.
Если обычный М-класс по своему усмотрению переключается вверх-вниз, несмотря на заданную водителем ступень в коробке, с пакетом «офф-роуд» машина в большей степени доверяет водителю.
А уж сколько тут электронных систем: две противоскатные – для троганья в подъем и спуска с него, стабилизации с функцией распознавания давления в шинах (ESP), управления тяговым усилием... Амортизаторы умеют раздельно менять жесткость при работе на сжатие и отбой!
Есть устройство распознавания критических ситуаций на дороге, автоматического включения фар, открывания машины без ключа, распознавания детского кресла на переднем сиденье, защиты шеи при наезде сзади. Стоит ли упоминать ABS?
Пожалуй, да: если нажать кнопку с символом плохой дороги, противобуксовочная система (часть ESP) и ABS будут работать по особому алгоритму, подходящему для песчаного или другого зыбкого покрытия. Здесь же вовсю задействована вычислительная мощь электронно-управляемой трансмиссии – при пробуксовке одного из колес она перебрасывает момент на другие. Из внедорожного пакета достанем две блокировки – межосевую и заднюю межколесную. Они электронные, но способны намертво схватить соответствующие валы.
Нетрудно догадаться, что изменения коснулись гаммы силовых агрегатов. Увеличились мощность и крутящий момент, снизился расход топлива.
ПЕСНЬ О КОМФОРТЕ
И все же самую длинную песню хочется петь об удобствах. Раздельная климатическая установка спереди и сзади, множество сервоприводов, микролифт, что сам открывает и закрывает багажник, система, которая при выборе режима рециркуляции сама закрывает стекла и люк. Не удивились? А как вам магнитола, анализирующая сигнал от трех антенн?
Премудростей в обновленном интерьере хватает. Взять, например, сиденья с подкачкой почти всего: подушки в области бедер, поясничного подпора, валиков боковой поддержки. Регулировки понравились, но для переднего пассажира их пульт управления расположен неудачно. Впрочем, приятного в интерьере куда больше – чего стоят регулировка педального узла и огромный диапазон перемещений кресла (разумеется, посредством электропривода).
Пожалуй, главная изюминка «Мерседеса-ML» – не исключительность дополнительных устройств, а их количество. Краткий рассказ о них занял 70 страниц пресс-релиза, который раздавали журналистам. Экзамен по нему я бы не сдал и со второго раза!
МЕЛОЧИ ЖИЗНИ
«Мерседес» – это не только изощренная техника и внимание ко всем мелочам, но и подробный рассказ об этом. Вот несколько любопытных выдержек из пресс-релиза по новому ML. Может пригодиться – щегольнуть в среде автомобилистов...
«…интеллектуальная система превентивной защиты пассажиров Pre-Safe начинает действовать уже за секунды до возможного столкновения... ремни безопасности натягиваются, переднее пассажирское сиденье приводится в оптимальное положение, сдвижной люк закрывается»;
«…акустический комфорт достигается благодаря шумопоглощающим элементам из вспененного материала… только в обеих боковых панелях их насчитывается 34»;
«…коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,34, что на 15% меньше, чем у предыдущей модели…»;
«…при конструировании дверей большое внимание было уделено тому, чтобы внешняя и внутренняя оболочки оборудовались разными элементами жесткости, образуя прочное соединение с малым числом колебаний…это позволило более чем наполовину уменьшить вибрации рамок стекол под влиянием встречного ветра на высокой скорости…».