Знак GTO на груди у него
Первый «Гран Туризмо» сделали на ВАЗе в середине 90-х годов – «Лада-110 2.0» с двухлитровым двигателем Opel. Опыт оказался успешным, поэтому при разработке «Купе Спорт» наряду с оригинальными техническими решениями широко использовали и прежние наработки, оправдавшие себя не только в обычной эксплуатации, но и в автоспорте. Базовым кузовом для новинки выбрали хэтчбек, лишившийся задних дверей – в исполнении «Гран Туризмо» они не нужны. Без них, но с дополнительными силовыми элементами (в порогах, между задними стойками и по кромке багажника) жесткость кузова на кручение заметно увеличилась.
Под капотом – двигатель объемом 1,8 л от длиннобазной «Лады-Премьер». Правда, для GT его несколько доработали: изменили калибровки системы управления, ресивер впускной системы, установили форсунки увеличенной производительности и больший дроссельный патрубок. Снизили массы деталей кривошипно-шатунного механизма.
Для реализации возросших возможностей мотора внесли изменения в трансмиссию. Вместо стандартного сцепления – LuK, сближены передаточные числа коробки, усилены синхронизаторы.
Смонтированная на подрамнике передняя подвеска аналогична той, что на «Ладе-110 2.0». В задней – стабилизатор поперечной устойчивости, более жесткие сайлент-блоки и проставки для расширения колеи (на 50 мм) и достижения отрицательного угла развала колес. Амортизаторы – «Кони Спорт» с регулируемой жесткостью. В тормозной системе вакуумный усилитель повышенной эффективности, 15-дюймовые передние и 13- или 14-дюймовые задние механизмы с вентилируемыми дисками.
Оставим пока рассказ об интерьере, кожаном руле, сиденьях с боковой поддержкой и стремительном силуэте – здесь все соответствует образу GT.
Самое «вкусное» в этой машине – ходовые качества. Трогается купе легко, разгоняется уверенно – двигатель наряду с приятным голосом демонстрирует удачное сочетание высокой мощности и тяги. На пятой передаче (на которой стандартные «десятки» достигают максимальной скорости) нам удалось разогнаться «лишь» до 190 км/ч, зато на четвертой при 6500 об/мин стрелка легко преодолела 200-километровую отметку.
Модернизированные тормоза очень хороши, однако шины «Пирелли Р6000» размерности 195/55R15 блокируются слишком рано. На наш взгляд, для столь динамичного автомобиля стоило подобрать более подходящие. Доработанная ходовая часть выгодно отличает купе от обычных «десяток», однако при скоростном маневрировании шины опять-таки рано начинают скользить, приводя к ярко выраженной недостаточной поворачиваемости машины. Сама же подвеска произвела весьма выгодное впечатление – купе отлично держит дорогу даже на очень высокой скорости, при этом плавность хода вполне сопоставима со стандартными машинами семейства «Лада-Самара».
Не так давно мы тестировали «десятку» и «двенадцатую» с двигателями 1,8 л (ЗР, 2005, № 4) и нашли, что в придачу к этим моторам неплохо бы иметь коробку со своими передаточными числами, более эффективные тормоза, иные характеристики подвески, а еще – ГУР и кондиционер. Приятно, что в новой машине все это уже учтено.
РЕЗЮМЕ
Lada 112 Coupe Sport – в ней удачно сочетаются яркая и узнаваемая внешность, эффектный и богато оснащенный салон, высокие динамические показатели и хорошая управляемость.