Ford Focus 2.0 Мирный «Фокус»

Ford Focus 2.0 Мирный «Фокус»

Проблемы с полицией нам ни к чему. Да и ралли начинается только завтра – в гонщиков играть рановато. Поэтому едем чинно и размеренно, как того требуют местные, довольно строгие правила. Ровная, ухоженная дорога, не слишком плотное движение, красивые северные пейзажи… Наш «Фокус» вот уже третий час движется в редком потоке. Скорость лишь изредка переваливает за сотню, тишина, покой – через несколько дней такой езды станешь флегматичным, как истинный финн. А может, наоборот: движение у них размеренное оттого, что водители слишком спокойны? Неторопливо течет разговор, «Фокус» катится почти бесшумно, мягко глотая редкие выбоины на провинциальной дорожке, за окном сосны, лужайки, озерца – идиллическая картинка, мирный автомобиль… Стоп! Какой такой «мирный» – забыл, куда приехал? Мы же не просто едем смотреть ралли, а еще тестируем самый «горячий» «Фокус» – двухлитровый трехдверный, к тому же российского производства. Ну насчет «горячего» это мы погорячились – у них в Финляндии ПДД для всех одинаково прохладные. А что до российской сборки, так она пока ничем себя не выдала – «Форд» как «Форд».

На следующий день стартовало знаменитое финское ралли. С утра на том же «Фокусе» съездили посмотреть, как команды настраивают боевые машины, а потом… обнаружили в автомобиле карту дальнейшего маршрута и пару листочков с малопонятной абракадаброй. Ба, да это же скоростная стенограмма раллийного спецучастка. Едем играть в гонщиков! Солидные дядьки-журналисты профессионально изобразили равнодушие: дескать, эка невидаль – и рванули к месту заветных «покатушек» с совсем не финской прытью.

И эти люди запрещают мне превышать скорость! Вчера пугали штрафами, а сегодня подсунули эти чертовы бумажки – провокаторы! И справа в кресле не коллега, а провокатор – вспомнил штурманскую молодость и быстро переложил стенограмму на кириллицу. Теперь сидит, радостно и отчетливо зачитывает свою ахинею, сам себя правит, в общем – тренируется. А ты должен под такой аккомпанемент следовать финским ПДД – ехать «медленно и печально», особенно когда асфальт под колесами сменился ровным и извилистым местным грейдером…

«Облико морале» российского туриста подрывать не стали – до места «гонок» доехали без грубых нарушений правил. Вот теперь повеселимся, тем более что все обставлено «по-настоящему»: перекрытый отрезок того самого извилистого узкого грейдера, джип-техничка, судьи в зеленых жилетах и… коллега, который декламирует стенограмму. Делать это совсем необязательно – после пары проездов коротенькая трасса осталась в памяти, но играть надо по-настоящему! Вместе с нами играл в гонки и «Фокус». Показалось, что ему эта затея не слишком понравилась: стук подвески на ямах, шприц камней по днищу, опасная близость огромных булыжников на обочине, резкие переключения передач. «Форду» явно хотелось обратно, на ровный асфальт; по пути домой машина отдыхала. Отдыхали и мы, наслаждаясь тихим, уютным, комфортным, очень мирным автомобилем.

А как же два литра под капотом? Очень кстати, когда надо совершить обгон или быстрое перестроение – р-раз и готово. А что же три двери? Да ничего, вид более задорный, зато садиться назад не очень удобно. И вообще, кто сказал, что трехдверный хэтчбек обязательно спортивный автомобиль? Это просто такой тип кузова.

Облик трехдверного «Фокуса» обманчив: за спортивной внешностью скрывается вполне миролюбивый характер. И даже мощный двухлитровый мотор не в силах его изменить. Автомобиль, безусловно, быстрый и динамичный, но этого недостаточно, чтобы прослыть спортсменом. Зато присутствуют все признаки семейного авто: комфортабельная подвеска, хорошая шумоизоляция, легкое управление, просторный салон. Разве что дверей маловато…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Focus (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Focus  2007
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Недостатки:
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Комментарий:
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.
+30