Такие разные моря...

Такие разные моря...

В этом же – рассказываем о том, что представляют собой парки двух ключевых регионов Южного и Дальневосточного округа – Ростовской области и Приморского края. Оба они – приморские: один выходит к берегу Азовского моря, другой соседствует с морем Японским, разделяют их 10 тысяч километров. И хотя оба региона российские и «плотность» автомобилей у них примерно одинакова, автопарки очень разные…

НА БЕРЕГАХ ДОНА

Во все времена Дон слыл символом богатой русской земли. Таким он остается и поныне, в чем лишний раз можно убедиться, ознакомившись с автопарком региона. Мало того, что он входит в пятерку самых больших в стране, еще и активно обновляется. Формально парк вырос за год совсем немного – всего на 1,7%, зато тут быстрее, чем где-либо в стране, идет избавление от автохлама. Видимо, областная ГАИ вместе с налоговой инспекцией сумели-таки наладить этот важный процесс. За прошлый год местные автовладельцы благополучно избавились от 26,8 тыс. «москвичей», 10,7 тыс. «запорожцев» и т.д., при том, что за год прибавилось 32,8 тыс. новых автомобилей.

Не лишенные чувства патриотизма, жители Дона сделали свой выбор в пользу отечественного производителя: 67,3% обновок родом из Тольятти (22 тыс. автомобилей), 8,7% – из Нижнего Новгорода. На третьем месте – тоже российские авто: «Хёндэ» из Таганрога (Ростовской же области) – 2436 машин. Далее следуют «Тойота», «Ниссан», «Форд», «Мицубиси» – словом, такая же картина, как в целом по России. О состоятельности казаков можно судить по свежим прибавкам в премиум-классе. За год ростовчане приобрели 92 «ауди», 62 «лексуса», 52 «мерседеса», 48 БМВ, 14 «инфинити», 7 «порше», 3 «хаммера», 2 «ягуара», 1 «бентли»… Хорошая компания!

В областном же парке преобладают российские машины – на их долю приходится 82,2%. Иностранцы пока только начинают осваиваться в этом регионе; до недавнего времени своих дилеров имели здесь считанные компании, да и то только в областном центре. Сейчас ситуация меняется – дилерские центры на юге растут как грибы.

Если посмотреть на парк в «возрастном разрезе», картина оказывается не слишком радостная: 76% всех автомобилей в регионе старше 7 лет (в среднем по России – 71%), а новых (до 3 лет) всего 12% (среднероссийский показатель). Обновление парка конечно идет, но пока не так, как хотелось бы. По числу автомобилей на 1000 жителей (158) Ростовская область еще отстает от средних показателей по стране (170).

Анализируя состояние парка, можно представить экономическое развитие региона за последние 15 лет. В советские времена Дон, житница России, жил лучше других регионов, и количество автомобилей на душу населения было относительно высоким. Многие из купленных тогда «железных коней» еще бегают в этом теплом крае. С начала 90-х годов регион просто старался выжить, а экономический рост начался года три назад.

У БУХТЫ ЗОЛОТОЙ РОГ

Теперь обратимся к другому региону, на другом конце страны. Здесь картина совсем иная. Японцы, кажется, на отдельно взятой территории России победили наш автопром окончательно и бесповоротно. Судите сами: все «наши», вместе взятые, – это лишь 16% парка, при том, что 95,5% этих автомобилей старше 7 лет. В реальности же львиная доля отечественных машин здесь даже не российские, а советские, и попали они, когда у нас была совсем другая страна…

Теперь в Приморье правит бал японская «Тойота». Ныне любой местный мальчишка объяснит, какая разница между «Короллой» и «Спринтером», а вот на вопрос, что такое «Самара», видимо, ответит не всякий. Здесь каждая вторая машина – «Тойота», а в первой двадцатке самых популярных моделей на долю этой компании приходится 16 (!) позиций. Только в середине второго десятка робко появляются еще четыре японские модели – три «Ниссана» и одна «Мазда». А про «европейцев» с «американцами» и говорить нечего – на 155-м месте малоизвестная у нас «Форд-Фестива» – на самом деле тоже «праворукая» «японка» («Mazda Demio»). Настоящий «неяпонец» – только на 164-й позиции, это «Фольксваген-Сантана». Но, принимая во внимание, что в Европе и Америке эту модель не выпускают уже лет двадцать, можно предположить, что в Приморье начали пробираться и «китайцы» (эта модель – одна из самых массовых в Поднебесной).

«Юным» автопарк нашего Дальнего Востока никак не назовешь: 96% всех автомобилей старше 7 лет, новых же практически нет. За весь прошлый год в Приморском крае с населением 2,1 млн. человек, где на тысячу жителей приходится 198 автомобилей, прибавилось всего… 429 новых легковушек! Почти половина из них куплена для местных органов власти (107 «уазиков» и 58 «волг»), а еще патриоты нашего автопрома приобрели за год 121 «ладу». Один житель решился на покупку автомобиля марки ИЖ; видимо, это та самая «Ода», что доехала прошлым летом до Владивостока в составе экспедиции ЗР.

Среди новых иномарок первенство, конечно же, тоже у «Тойоты» (118 автомобилей + 4 «лексуса»). Впрочем, все вместе новые не определяют лица автопарка на Дальнем Востоке. Оно там узкоглазое, «праворукое» и подержанное.

Подпишитесь на «За рулем» в