ИЖ-2126. Погребок для запаски
Если снять ее худо-бедно еще можно, то водрузить на место – перемажешься по уши. А если неудача пришлась на дождь и проселочную дорогу, так может статься, и вовсе не сумеешь засунуть ее обратно. Здесь нужна сноровка! Оказалось, раз и навсегда избавиться от этой мороки довольно просто – если, конечно, исполнитель обладает, помимо желания, слесарными навыками и местом для проведения доработки.
Идея – разместить запаску в нише в полу багажника, как это сделано на нормальных автомобилях. Саму нишу делаем из стальной бочки подходящего диаметра. Такую можно подобрать в магазинах для дачников. Главное – не ошибиться с размерами. Нужна бочка диаметром 580 мм.
Приложив запаску на место будущей ниши, снизу отмечаем центр и в этой точке сверлим в полике разметочное отверстие. Ориентируясь на него, изнутри багажника размечаем две окружности диаметром 560 и 580 мм (рис. 1). Они получатся неполными – нас интересуют только те части, что не касаются усилителей пола. Вырезаем меньший круг (удобнее электролобзиком) и образовавшиеся края днища багажника по диаметру 580 мм отгибаем вниз.
Отрезаем от бочки стакан высотой 180 мм, размечаем по месту и вырезаем под усилители пола два окна в боковине (рис. 2).
Вставляем получившуюся заготовку в вырез багажника, отгибаем верхний край на ширину 10 мм и приклепываем по периметру нишу к отбортовке полика (рис. 3). (Если есть электросварка-полуавтомат, нишу можно приварить, сняв бензобак и предприняв противопожарные меры.) Остается заделать герметиком швы, окрасить нишу и провести ей дополнительную антикоррозионную обработку.