Удар удару рознь
Именно на основании этих данных процессор «прикажет» раскрыть те или иные подушки, задействовать преднатяжители ремней или дуги безопасности на открытых машинах.
Если разместить такие датчики в деформируемых зонах, они смогут детально рассказать компьютеру, как сминается кузов, и тогда его решение будет безошибочным. Очевидно, датчик-акселерометр должен быть недорогим и миниатюрным – таков недавно разработанный фирмой «Бош». Речь идет, по сути, о микросхеме в корпусе размером 10х4х1,75 мм. Инерционные массы, по микроперемещению которых и измеряют ускорения в диапазоне 20–200g, выполнены травлением на поверхности кремниевого кристалла. Микронные сдвиги этих «консолей» изменяют электрическую емкость микроконденсаторов, а расположенный на той же основе чип преобразует сигнал в нужный вид.
Подобные акселерометры выпускаются фирмой с 1998 года и разошлись по всему миру тиражом 200 млн. штук. Новое, второе поколение отличается значительно меньшей стоимостью, что позволяет ожидать распространения все более продвинутых систем пассивной безопасности вниз по классам.