Mercedes-Benz S-Classe. Под счастливой звездой
В машине образца 1998 года инженеры внедрили более 30 ноу-хау, которые смогли оценить полмиллиона покупателей со всей планеты – выдающийся результат для автомобиля премиум-класса. В последователе многие известные системы получили добавку «плюс» – а вместе с ней новые функции и возможности. Сомнений в том, что W221 года 2005-го постигнет та же звездная судьба, почти нет.
РИС 1. Три из четырех предназначенных S-классу моторов – новые. Они развивают бо’льшую мощность и крутящий момент. 3,5-литровый V6 (200 кВт/ 272 л.с. – на фото) и 5-литровый V8 (285 кВт/338 л.с.) дебютируют одновременно с машиной. «Восьмерка» придаст седану поистине спортивный характер: разгон до 100 км/ч всего за 5,4 с! С первого квартала 2006 года в продажу поступит дизельный S320 CDI (170 кВт/231 л.с.) и, конечно же, не нуждающийся в представлениях S600: его мощность тоже подняли – до 380 кВт/517 л.с., а крутящий момент достиг 830 Н.м. В качестве стандартного оборудования для 6- и 8-цилиндровых моторов предлагают 7-ступенчатый «автомат» «7Джи-Троник».
РИС 2. Здесь «Мерседес» уж точно опередил всю планету: стал первым обладателем экологического сертификата, выданного TU..V. Выхлоп S-класса на 85% чище, чем того требуют нормы Евро IV; машина на 85% пригодна для рециклинга. Объем натуральных материалов растительного происхождения, применяемых в отделке, вырос до 73%.
РИС 3. Дальнейшее развитие получила система «Дистроник», что отмечено приставкой «плюс» в названии. Теперь активный круиз-контроль действует от 0 до 200 км/ч. В случае необходимости электроника замедляет машину вплоть до полной остановки. В городе «Мерседес» остановится вместе с потоком и сам же начнет разгон вслед за двинувшимися машинами. Фантастика!
РИС 4. Из других электронных «бонусов» достоин упоминания «Брейк Эссист Плюс». При помощи радара система определяет дистанцию остановки, рассчитывает и добавляет тормозное усилие, если водитель недожимает педаль. Параллельно компьютер ярче зажигает стоп-сигналы, а устройство «Пре-Сейф» подтягивает ремни безопасности и подкачивает специальные подушечки в сиденьях, надежнее фиксируя человека. Если столкновение неизбежно, в последние секунды автоматически закроются передние стекла…
РИС 5. Приступая к работе над салоном, решили предварительно протестировать 20 водителей. В 4-часовой 500-километровой поездке по маршруту Берлин–Лейпциг–Дрезден–Берлин датчики фиксировали психофизическое состояние людей. Испытания показали, что в стрессовых ситуациях пульс водителя S-класса на пять ударов в минуту реже, чем у тех, кто сидит за рулем автомобилей-конкурентов. Как длинная (5206 мм), так и короткая (5076 мм) версии W221 переросли предшественника – на 33 и 43 мм. В увеличившемся салоне щедро применен хром, алюминий, экзотические породы дерева и кожа.
РИС 6. Дополнительными функциями управляет контроллер «Комманд» на консоли и кнопки на руле; им помогает цветной монитор с высоким качеством графики (по совместительству – телевизор). Центр «Комманд» позволяет давать самые разные команды: от регулировки наружных зеркал до настроек сидений и климатической установки.
РИС 7. Уверенному вождению в темноте поможет функция ночного видения. Инфракрасная камера сканирует пространство перед машиной, существенно расширяя обзор и выхватывая из темноты велосипедистов, пешеходов и припаркованные на обочине автомобили в среднем на 40 м раньше ближнего света фар.
РИС 8,9,10. Проследить эволюцию в дизайне легко, поставив машины рядом: легендарный W140 (1991–1998) стал эталоном комфорта и безопасности. Попытка сделать флагман элегантнее, компактнее и экономичнее породила W220 (1998–2005), который открыл новый мир возможностей благодаря широкому внедрению электроники. И наконец, W221 образца 2005-го: S-класс вновь вырос, перенял осанку «Майбаха», но при этом не потерял той утонченности, которой отличался предшественник.