Jaguar XK. Сильный, но легкий

Jaguar XK. Сильный, но легкий

Предыдущий концепт Jaguar R-D6 (ЗР, 2004, № 2) сделали в стиле легендарной модели конца 1940-х ХК 120. А прототип «Ягуар Эдвансед Лайтвейт купе» напоминает не менее знаменитую модель Е, дебютировавшую в 1961-м.

Руководитель группы дизайнеров Айен Каллум утверждает, что особенно внимательно изучал наследие Малколма Сейера, создававшего кузов «Ягуара-Е». Под влиянием этой модели сформулировали принцип: не существует дизайна ради дизайна. Стилистика модели Е, по мнению Каллума, – чистая геометрия, «набор эллипсов» (добавлю от себя – чрезвычайно искусно сложенных). «Лайтвейт купе» старались сделать столь же лаконичным, обойдясь без причудливых, излишне ломаных линий и кричащего декора. Кузов концепта, утверждают дизайнеры, – «шкура, туго натянутая на шасси». Точнее, на алюминиевую пространственную раму. Технологию уже отработали на серийном седане XJ. Конструкция на 60% легче аналогичной стальной и на 40% жестче. В выигрыше и динамика, и экономичность, и управляемость.

Концептуальный «Ягуар» оснастили двигателем V8. Его характеристик не указывают. Скорее всего, это 4,2-литровый мотор мощностью 290 кВт/395 л.с., знакомый по моделям S, XJ и ХК. Прототип способен достичь 96 км/ч (60 миль в час) менее чем за 5 с. Максимальная скорость – 288 км/ч (180 миль в час). Характеристики, достойные чистопородного спортивного автомобиля. Но «Ягуар» – не дикий хищник, требующий опытного дрессировщика-пилота, а вполне воспитанный, пусть и очень сильный отпрыск рода кошачьих. Всевозможные электронные устройства помогут ездить с комфортом и безопасно. Например, адаптивная подвеска приспосабливается к дорожным условиям и манере езды. Автомобиль не будет усердно «вытрясать душу» из водителя и его спутников, если не ехать слишком быстро.

Салон, отделанный кожей и алюминием, создан по классической формуле спорткупе 2+2. На задних сиденьях, конечно, не слишком вольготно, но отдельные ковшеобразные кресла хороши. Из интересных, хотя уже и известных по серийным моделям решений – регулируемый педальный узел и управление коробкой передач «веслами» под рулем, которые вращаются вместе с ним.

В 2006 году «Ягуару-ХК» исполнится 10 лет. Модель недавно подновили, но возраст у нее по современным меркам все-таки преклонный. Самое время предложить новый автомобиль, который, судя по появляющимся каждый год концептам, британцы давно готовят. Вероятно, «Ягуар-Эдвансед Лайтвейт» станет последним прототипом перед новым серийным купе из семейства кошачьих.

Подпишитесь на «За рулем» в