Тюнинг Volvo XC60R. Агент под прикрытием
МАСКИРОВКА ПОД ШВЕДА
Если разобраться с цифрами и буквами, то получается вполне логичный для модельного ряда «Вольво» индекс. За основу взяли самый мощный в линейке седанов S60R, поколдовали над системами впуска-выпуска и сняли с пятицилиндрового турбомотора 370 «лошадок» против 300 стандартных. «Шестидесятый» кузов с пламенным сердцем поставили на ходовую от универсала ХС70. Но полноприводного седана с дорожным просветом, как у «Нивы», и мощным турбодвигателем на «Вольво» пока не сделали. А у российских специалистов получилось!
Впрочем, заявленный клиренс 209 мм вряд ли соответствует реальному – просвет до нижних рычагов подвески заметно меньше. Но он вполне позволяет пропустить между колесами случайный булыжник. А «внедорожная» подвеска плюс колеса большого диаметра оптимальны для переезда трамвайных путей и парковки в стесненных условиях – как рядом с бордюрами (можно не бояться за обвес), так и взбираясь на них. Полноприводная трансмиссия с муфтой «Халдекс» – подспорье в штурме заснеженных дворов и езде по скользкой дороге. А сильный мотор, вопреки расхожему мнению, не стимул полихачить, а важный элемент активной безопасности.
ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР
Хотя… Если говорить про двигатель, то триста семьдесят лошадиных сил под педалью акселератора не ощущаются. По крайней мере, пока обороты не превысят отметку 3,5 тысячи. Но и после этого в спинку сиденья вжимает, но в глазах не темнеет. От «Вольво» не приходится ожидать темперамента чистокровного спорткара, да этого и не требуется. При невысоких оборотах в зоне малой эффективности нагнетателя ездить очень комфортно – можно смело утапливать педаль газа без боязни уткнуться в бампер медлительного дачника. А если потребовалось быстро вклиниться в плотный поток – извольте перейти на передачу-другую вниз. Будьте уверены – «Вольво» вывезет, и вывезет быстро. Хотя сразу после марш-броска возникнет желание перейти на высшую передачу. Такое чувство, что пятицилиндровый агрегат может, но не хочет крутиться до максимальных оборотов. Мотор S60R словно идет на компромисс: мол, пришпорить меня можно, но я не призовой рысак – мое дело возить карету.
Карета, к слову, весьма комфортна. Мелкие неровности «Вольво» не замечает благодаря большим колесам с шинами относительно высокого профиля, неровности покрупнее берет на себя подвеска. Кстати, что в режиме «комфорт», что «спорт» она работает практически одинаково – упруго и эффективно. Пассажирам наверняка придется по вкусу богатое оснащение современными средствами коммуникации: есть и сотовая связь, и телеаудиосистема, и DVD-плейер… Если возникнет желание освежиться, можно активизировать двухзонный климат-контроль и заглянуть в холодильник, что в боксе между передними сиденьями. Хочется солнца и воздуха? Оставьте электростеклоподъемники в покое и сдвиньте люк, нажав на соответствующую клавишу. Заодно оцените звукоизоляцию: с задраенными стеклами и люком трудно поверить, что за окном город живет весьма шумной жизнью. Практически не просачивается внутрь и рык выпускной системы – зато снаружи она звучит очень эффектно.
А вот активному водителю все-таки чего-то не хватает. Удобную посадку за рулем можно найти довольно быстро, благо всеми регулировками заведуют сервоприводы. Руль, естественно, регулируется по двум направлениям, хотя и вручную, но замечания он вызывает по другому поводу. В движении на баранку приходит немного больше информации, чем того требуется – хотя рулевое управление чрезмерно острым назвать нельзя. На «змейке» всплывает другая особенность: при перекладке руль не «закусывает», но момент перехода через «ноль» ощущается очень хорошо. Даже слишком хорошо – будто в это мгновение колеса упираются в невидимое препятствие.
БЫСТРО, ЕЩЕ БЫСТРЕЕ
Резкий старт с места и… автомобиль дергается и чуть не глохнет. Совсем забыл, что первая передача здесь очень длинная. Это удобно в движении, но при троганье приходится либо раскручивать двигатель до относительно высоких оборотов, либо ловить момент включения сцепления не очень информативной педалью. Второй способ, пожалуй, лучше: вряд ли трансмиссия от вседорожника рассчитана на сокрушающий потенциал прибавившего мощности двигателя.
Тронулись. Первая, вторая… Скорость около сотни, впереди поворот под прямым углом. Пробую зайти под тягой – бесполезно. Нагруженные моментом передние колеса и типичные для «Вольво» настройки заставляют тяжелый седан скользить передком наружу поворота. Попробуем по-другому, под сброс газа. Нет, автомобиль не срывается в занос – по крайней мере, на асфальтовом покрытии рулежной дорожки Тушинского аэродрома. Он просто делает то, что от него хотят, и с заметным креном (ой, подвеска-то и правда от вседорожника!) уходит на траекторию. А если все-таки попробовать с заносом?
Сорвать заднюю ось в скольжение, как выяснилось, можно двумя способами. Первый – после того, как передок понесло, сбросить газ и ударить по педали тормоза. Настоятельно не рекомендуем выполнять данное тестовое упражнение, и вот почему. Ждете стрекота ABS? Не дождетесь! Как ни парадоксально, в этом случае колеса блокируются, как у любого автомобиля с «честным» приводом тормозов без всякой электроники. Удар – и задняя ось уходит в скольжение. Вытянуть автомобиль тягой удается не всегда – несколько раз после срыва подобным образом в занос куда-то «пропадала» педаль газа. То есть сама педаль была утоплена в пол, но упряжка из почти четырех сотен «лошадей» на это никак не реагировала. Возможно, это связано с настройками контроллера двигателя, который при нажатии на педаль тормоза считает, что тяга уже не нужна, и душит обороты до холостых. Есть у «экологичных» блоков управления такие алгоритмы.
Поэтому лучше не провоцировать его на вредительство и ставить автомобиль боком контрсмещением. Перед правым поворотом качнуть руль влево и тут же вправо – услужливость, с которой «Вольво» провалится в занос, поначалу пугает, а потом дарит массу положительных эмоций. Ничего удивительного: при качке валкая подвеска позволяет тяжелому кузову набрать достаточную инерцию для того, чтобы машина пошла боком. Остается лишь газом удерживать колеса в пробуксовке и корректировать направление рулем. Для машины со столь высоким центром тяжести и далеко не спортивной ходовой все происходит очень понятно и предсказуемо.
Впрочем, в повседневной жизни сносы и заносы будут не особо приятными. Поэтому попробуем проделать те же маневры с включенной системой стабилизации. Вот так сюрприз, даже в этом случае «Вольво» способен скользить. Любопытная настройка…
Кстати, с отключением системы подвеска из режима «комфорт» переходит на «спорт». Повторюсь, особой разницы не чувствуется. Зато можно тешить самолюбие или же морально отдыхать, не кланяясь «лежачим полицейским».
Чего пожелал бы тюнинговому «Вольво», так это хорошо настроенных тормозов. Обычных механизмов, пусть и внушительного размера, при возросшей динамике не хватает. Да и усилие на педали великовато, а длинноходная подвеска при замедлении напоминает о себе сильным клевком.
УВЫ, НЕ РЕМБО
В целом автомобиль заслужил право на существование и на то, чтобы носить фамилию «Вольво» и имя XC60R. Для городской езды он подходит лучше, чем чистокровные спорткары или серьезные вседорожники, совмещая в себе динамику первых и безразличие вторых к качеству дорожного полотна. А это, согласитесь, дорогого стоит (в пересчете на привычные у.е. – примерно 100 тысяч).
Кстати, до сих пор ни слова не сказано о внешности автомобиля, а ведь он обращает на себя внимание, прежде всего раскраской. Не удивительно – ведь перед нами демо-кар. Он выглядит словно рослый десантник, пытающийся спрятаться в городских джунглях в камуфляжной форме. Но, как говорится, не тот сезон – пестрый металлик притягивает взгляды словно магнит. В этом видится единственный смысл такого окраса – ведь военных ассоциаций автомобиль не вызывает. Ему скорее подошел бы неброский костюм агента внешней разведки, работающего под дипломатическим прикрытием.
VOLVO XC60R
Кузов: седан, количество дверей – 4, число мест – 5, защита днища, оригинальные бамперы и спойлеры, цвет «камуфляж», биксеноновые фары головного света, противотуманные фары.
Двигатель: 5-цилиндровый, 2521 смз, 272 кВт/370 л.с., турбина высокого давления, доработанная программа управления двигателем, прямоточная выпускная система Sport.
Трансмиссия: полноприводная с муфтой «Халдекс», коробка передач 6-ступенчатая механическая.
Подвеска: оригинальная от универсала повышенной проходимости Volvo XC70.
Тормоза: 17-дюймовые дисковые вентилируемые.
Колеса: легкосплавные диски, шины 225/55 R17.
Оборудование: электроприводы стекол, зеркал и люка, электропривод передних сидений, водительское – с памятью, радиопакет с 9 динамиками, зеркала складывающиеся с подсветкой и водоотталкивающим покрытием, система очистки воздуха в салоне, парковый радар, DVD, TV, телефон GSM 900/1800, холодильник в подлокотнике, радар заднего хода, навигация.
Стоимость: 3 339 000 руб.