Вы нам писали
КРУШЕНИЕ ЛЕГЕНД
Уважаемые господа! Читаю вас с 1978 года. Пишу, поскольку почувствовал, что некоторые темы никак не затрагиваются в журнале – вероятно, по причине нежелания взглянуть на проблему воочию. Я имею в виду резкое снижение качества новых иномарок. По крайней мере, в ценовой категории до 20 тыс. долларов. Можно сказать, у нас на глазах происходит крушение легенд.
Про «Фокус» вы уже писали (ЗР, 2005, № 6) – только выводов не сделали. Если стереть марку машины, то можно подумать, что речь идет о продукции даже не ВАЗа, а, к примеру, Ижевского завода. Можно продолжать в том же духе. Меня же побудила написать некогда легендарная «Тойота Королла»» 2004 года выпуска, купленная у официального дилера в Москве и пробежавшая всего 28 тыс. км. Через 500 км у нее потек сальник первичного вала коробки передач. Вместе с подшипником его заменили по гарантии, на что потребовалось несколько дней из-за отсутствия нужных деталей на складе. А теперь загудел передний ступичный подшипник. Его, кстати, тоже нет на складе. И это в Москве!!! За 28 тыс. км (!!!) пробега таких поломок многовато даже для отечественного автомобиля. Вот вам и «Королла» турецкой сборки. Это вам не бывалые «ауди-бочки» или те же старенькие «тойоты», по 30 лет без проблем бороздящие наши просторы.
Вероятно, объяснением тому является перенос производства (как комплектующих, так и целых автомобилей) за пределы развитых стран. Не исключены и другие причины, но факт налицо. Можно провести и аналогию. К примеру, нынешний телевизор любой фирмы вряд ли отработает столько, сколько купленный более 10 лет назад. То же с сотовыми телефонами. Для бытовой техники снижение качества оправдывается стремительным развитием технологий и падающими ценами: сломалось – выбросил и купил новое. Но для дорожающих автомобилей таких оправданий нет.
Вот что важно, вот о чем надо писать. А, извините, не о пластике передней панели – гармонирует он с чем-то там или слишком дешево выглядит. С уважением,
СЕРГЕЙ РЫБАКОВ, ИВАНОВО
Если не ВАЗ, то кто же?
Интересное предложение, высказанное П. Меньших! Оно могло бы стать еще и дельным, если бы он смог ответить на ряд уточняющих вопросов. Какую из зарубежных моделей можно считать современной и одновременно попадающей в заявленный ценовой диапазон (6–7 тыс. долларов)? Что будут покупать нынешние покупатели VAZ 2105…2107 после того, как эти модели снимут с производства?
ДМИТРИЙ
Нынешний автопром будет жить не вечно, а только до тех пор, пока не поднимется жизненный уровень населения, что позволит отказаться от его услуг. Ч.
Есть узкий круг «тазофилов» с соответствующей психологией и анатомией, которые любят ВАЗ как таковой. Не надо их мучить, заставляя ездить на машинах для обычных людей. Бедность ни при чем: человек, выкидывающий вместе со страховкой и кредитом 10–12 «штук» за новый ВАЗ, явно не бедствует. А без отечественных автомобилей можно успешно ездить: пример – Дальний Восток, где даже среди патрульных авто встречаются «крауны». K.
Я думаю, все становятся «тазофилами» по одной простецкой причине – отсутствие денег. Любой человек, зарабатывающий прилично, не купит ВАЗ. А другим ничего не остается делать. Есть еще «прослойка» – мол, лучше новый ВАЗ, чем подержанный «кот в мешке».
ГЛАДИАТОР
Прежде чем с горы съезжать, надо внизу потренироваться! Какие автомобили – о чем вы? Сначала надо бы освоить резиночки для брызговиков, потом – лампочки и стеклышки, затем –шаровые-рулевые. Да такие, чтобы «там» брали! А натуральное хозяйство – это мы уже проходили: получаются вазы-газы.
ИГОРЬ
Идея нормальная: ведь если не ВАЗ, то кто же? Отечественная машинка нужна всем – и не шибко богатым нашим потребителям, и работягам из Тольятти. Только бы с ценой не перемудрили…
КОНСТАНТИН
Надо кончать с этим цирком под названием «отечественный автопром». Нужно импортировать авто – новые и б/у – и постепенно развивать на своей территории производство запчастей для них, до тех пор пока их будет достаточно для локализации производства...
KARLIN
Кому на чем ездить?
Прочитал в вашем августовском номере статью о тесте «Калины» в сравнении с «Логаном» и «Авео». Понимаю патриотические чувства автора, но надо все-таки смотреть правде в глаза – чуда не случилось! От иномарки, от современного автомобиля вообще в «Калине» – только цена! Горькая ягода «Калина» по сути – все те же до боли знакомые «Жигули», с тем же качеством, собираемые на новом конвейере теми же рабочими из тех же комплектующих. Все то же пренебрежение к безопасности, все то же отсутствие ABS и подушек! И о каком вообще комфорте можно говорить в машине без кондиционера?! Ездить без него летом – это то же, что без печки зимой! Кроме того, она ведь просто страшненькая! Посмотрите на «Авео» или на тот же «Акцент» – совсем другое дело! А недавно наблюдал, как дама в прямом смысле влюбилась в зелененький «Гетц» – в «Калину», боюсь, женщины влюбляться не будут. Но самое главное – все-таки цена. До тех пор пока «нашемарки» стоили втрое-вчетверо дешевле своих забугорных одноклассников, можно было мириться и с душераздирающим качеством, и с убогим дизайном, и с примитивной конструкцией, и с отсутствием комфорта, но сейчас! Такие дела... С уважением,
КОНСТАНТИН
Читаю ваш журнал с 1999 года, не пропускаю ни одного номера. Но ни разу не встречал такой информации: на чем ездят «наши любимые» начальники (директора и т.д.) ВАЗ, ГАЗ, УАЗ? Наверняка не на автомобилях собственного производства. С уважением,
ЖИГАЛОВ ЯРОСЛАВ, ОРСК
Может быть, в Москве 3000 у.е. – деньги не очень большие. А вот у нас в Оренбурге 89 000 рублей – сумма серьезная. Поэтому я понимаю, почему Роман Абрамович купил ФК «Челси», а не ОАО «ЗМА». Моему VAZ 111130-40 полтора года, пробег – 17 000 км. Краска откалывается от хорошего шлепка комара на загородной трассе. Все басни об окраске на импортном оборудовании – это для тех, кто до сих пор верит в светлое будущее автомобильной России. По-видимому, половину краски роботу-маляру или недолили, или разбодяжили. Все, что скрыто от глаз – неокрашенное или слабоокрашенное. И жалко, что не могу передать на бумаге звуки, которые исходят от этого четырехколесного «нарочно не придумаешь». Глядя на годовалый «Матиз», невольно возникает мысль о том, как счастливы корейцы. А мы? Год поездить – и продать? Дальше-то что?
СТЕПАН, ОРЕНБУРГ
ВЗГЛЯД В СТОРОНУ
Молодежь небось и не знает, что это за автомобильчик помирает на Моховой в Питере. Подсказываю: гэдээровский «Трабант». А из чего у него был сделан кузов, догадайтесь сами.
МИШЕЛЬ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Эта «Волга» ГАЗ-22В 1970 года выпуска (одна из последних!) не так давно досталась моему приятелю... за 200 долларов. Причем почти случайно – как говорится, «увидел – взял». Редкая машина «жила» в Москве и была в неплохом состоянии, так что даже не потребовала никаких расходов, не считая бензина и масла. Попав в хорошие и умелые руки, великолепная «Волга» подарила хозяину и его друзьям множество счастливых мгновений: мы объехали на ней почти всю Тверскую область, дважды машина побывала в Питере, при этом ни разу серьезно не подвела. Вряд ли можно найти нечто лучшее любителю путешествий: огромный багажник, удивительно мягкие диваны, невероятный простор для задних пассажиров (я с ростом 195 см чувствую себя как в лимузине), очень плавный ход. Всего три передачи – но один раз наша «крокодила» легко взяла 140 км/ч (надо было видеть лица в обогнанной «девятке»), хотя обычно ездим не быстрее 90 км/ч. Но самое главное: машина обладает чертами поистине живого существа. По дороге к Москве едет легко и радостно, но стоит свернуть, допустим, в Конаково – сразу недовольно «чихнет». Не всем разрешает открыть заднюю правую дверь: мне – легко, а другу из Питера – никогда. А еще не любит, когда у хозяина очень чистые руки – может «вытворить» какой-нибудь каприз.
Приятно наблюдать, что ни в городах, ни на трассе наша «крокодила» не оставляет равнодушных: редкая и оригинальная машина всегда привлекает к себе внимание.
ЯРОСЛАВ МОСКОВКА, ТВЕРЬ
Этот фотосюжет сделан на въезде в г. Мелеуз, Башкирия. По дороге увидел коров на остановке, ждущих автобус для поездки на дачу. С уважением,
СПАРТАК