Динозаврик

ДИНОЗАВРИК

У меня желание сесть за руль появилось еще в раннем детстве. Дождавшись 18 лет, я выучилась – получила заветную маленькую карточку. И тут встал вопрос: на чем ездить? Он просто не давал мне покоя.

Ситуация, к счастью, разрешилась сама собой. У приятеля отца был старенький «Ниссан» (Nissan Bluebird), который целый год стоял без надобности – не находилось покупателя. В итоге папа купил его мне. Он знал историю этого автомобиля и решил, что для первой машины – то, что надо. За моей мечтой я поехала со своим другом.

И что увидели? Огромный белый, красивый... сугроб! Вооружившись лопатой и скребком (угадайте, что взяла я?), принялись за дело. Уже через полчаса перед нами стоял он – мой первый автомобиль. Внешний вид слегка шокировал: что-то вроде птеродактиля времен динозавров. Но мысль о том, что у меня СВОЯ машина, затмевала все!

Заведется или нет? Лезу в салон, поворачиваю ключик... тишина. Тут я по-настоящему расстроилась – откуда мне было знать, что с нее давно сняли аккумулятор? Мой друг оказался более подготовленным – он извлек из багажника своей машины второй аккумулятор и стал его устанавливать. Тем временем я принялась изучать самое главное – салон. М-да – нашла люк с электроприводом, большие удобные сиденья (двигаются по высоте!), электроподъемники, электрозеркала и регулирующийся по высоте руль. Не успела все рассмотреть и покрутить, как слышу: «Поверни ключик!» Вначале только громкое фырканье… нет, не заводится! Тогда друг садится за руль и, притапливая правую педальку, заводит «динозаврика»! Двигатель работает не очень ровно – это заметно даже мне. Но меня успокаивают – мол, машина застоялась, да и свечи неплохо бы поменять. После прогрева попробовали тронуться – не получилось: правое заднее колесо не крутится. Полдня отмораживали… И вот свершилось: я – за рулем!

Поначалу – легкий шок. Даже дома в кресле не так удобно, как здесь! Все на месте, до всего достаю, а какой обзор в зеркала – чудеса, да и только. Трогаюсь. Насколько же легче педали, чем на учебной «девятке» – про руль с гидроусилителем вообще молчу. Едет тихо, ничего не скрипит – и это 89-й год... Двигатель оказался двухлитровым. Я поняла, какое это достоинство. С таким мотором машина более эластична – можно спокойно ехать 30 км/ч на четвертой передаче, потом добавить газа, и она отзовется интенсивным разгоном, а не дикой вибрацией.

Требовали замены только масло, свечи, фильтры, колодки и некоторые детали подвески. На все про все около 350 у.е. После всего этого мой «ниссанчик» получил второе дыхание. Двигатель стал работать ровно, без провалов – исчезли неприятные звуки при наезде на кочки. Про странноватый внешний вид я скоро забыла – даже напротив, машина стала казаться мне красивой! А главное – не подвела ни разу. Всегда заводилась, не ломалась. Так мы и зажили с «динозавриком».

Многие почему-то считают, что девушка должна ездить на маленькой аккуратненькой машинке. Соглашусь только с последним. Мне нравятся большие машины, да и на дороге они смотрятся солиднее. К тому же попробуйте поехать впятером на пикник или, к примеру, перевезти шкаф… Умом, конечно, понимаю: через какое-то время придется покупать что-то более новое, но знаю точно – это будет большой седан или универсал. Не меньше, чем мой «динозаврик»!

Подпишитесь на «За рулем» в