Выбираем автомобиль за $25 тыс. Имею возможность!
У потенциального покупателя, располагающего, например, суммой в 5000 долларов, выбор весьма ограничен – без использования кредитных схем хватит только на «Оку» (подержанные автомобили здесь не рассматриваем). За $10 тысяч – выбор уже есть: здесь ищут ответ на принципиальный вопрос «нашу или иномарку?» Имея $15 тыс., мало кто ориентируется на продукцию отечественного автопрома – расширяется поле доступных зарубежных машин. Скорее всего, глаз ляжет на С-класс – вопрос только в марке. И ступенькой выше ($20 тысяч) – опять С-класс, но уже с хорошим мотором и богато укомплектованный. Голову ломать не долго.
А вот если вы располагаете суммой в 25 тысяч «зеленых», перебирать придется не только марки и страны, но и классы машин: престижный «компакт» или недорогой «бизнес», грузовой пикап или пассажирский мини-вэн. А может, «паркетник» или что-нибудь «а-ля спорт»? Рассмотрим поподробней некоторые предложения за $25 000 в секторе новых автомобилей от официальных дилеров.
КЛАССИКА ЖАНРА
В компакт-классе это, конечно, «Гольф», хотя его отрыв от конкурентов на европейском рынке год от года тает. Новое, пятое по счету поколение в очередной раз задало для остальных планку ценностей, повлияло на течения в автомобильной моде. Целая гамма моторов с непосредственным впрыском, многорычажная задняя подвеска (свежее веяние в этом классе), возможность настроить под себя электроусилитель руля. А еще шестиступенчатые коробки передач, в том числе автоматическая DSG с двумя сцеплениями, шесть подушек безопасности в «базе» и прочее, и прочее.
Вообще, у «Гольфа» трудно выделить одну-две изюминки. Автомобиль на редкость гармоничен и очень приятен в обращении. Хорошо едет и при этом не пугает водителя на разбитой дороге; предлагает очень просторный салон и емкий багажник. Недостатки? Один точно знаю. Мне он пока не по карману.
ЗАПУСТИТЬ ВЕЕРОМ
Вам не чужды спортивные амбиции? Знаете, что такое «пройти поворот по-раллийному»? Проще и приятнее всего подобным образом баловаться легковым автомобилем с «хорошим» полным приводом. Что в данном случае означает «хороший», каждый, конечно, понимает по-своему. На взгляд автора, как раз за $25 000 предлагают один из наиболее интересных полноприводников – «Субару Импреза».
Даже самая доступная «Импреза» по удовольствию от вождения даст фору (разумеется, при наличии определенных навыков) многим легковым 4х4. Автомобиль легко идет в управляемом заносе и послушно реагирует на изменение тяги благодаря хорошей настройке шасси. У большинства же конкурентов вместе с водителем работают мудреные электронные системы, увы, делающие езду пресноватой.
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Однако ездить, как сказано выше, не всем по душе. Иной ищет что-нибудь посолиднее, чтобы спокойно перемещаться в пространстве, не утруждая ни себя, ни остальных. На имеющуюся в нашем распоряжении сумму можно приобрести, например, «Хёндэ Соната», причем в самой богатой комплектации.
Управляемость по современным меркам далека от идеала, да и интерьер – не самый последний писк моды. Но тем, кто готов на большее, под маркой «Хёндэ» предлагают модель NF (новую «Сонату» корейской сборки – см. материал в этом номере). Впрочем, обратимся к той, что собирают в Таганроге. За 25,2 тыс. дилеры предлагают автомобиль с мотором 2,7 л, кожаным салоном, электрифицированным креслом водителя, климат-контролем, литыми колесами, магнитолой с CD и т. д. Согласитесь, вполне весомо.
Базовая цена на «Сонату» с 2-литровым двигателем и механической коробкой передач – около $18 тысяч. В эту сумму не входят кожа и «литье». Ограничиваются кондиционером. Кстати, у «Сонаты» есть близкий родственник «КИА Маджентис». И в следующем классе эти фирмы-партнеры работают рука об руку...
КАК ПО ПАРКЕТУ
Среди небольших SUV новый «Спортидж» – долгожданная новинка этого года. О том, что его будут делать на одной платформе с «Туссаном», а стоит он может чуть дешевле, сообщалось еще до премьеры. Сбылись ли ожидания?
Насчет платформы – да. Автомобили не пытались искусственно сделать разными, поэтому, пересаживаясь из одного в другой, невольно ловишь себя на мысли, что они братья. И у обоих – жесткое подключение заднего моста. Ей-богу, для наших условий – хорошая штука. Но здесь нужна оговорка. В московских салонах можно встретить не полно-, а переднеприводный «Спортидж» – такой будет на тысячу с небольшим дешевле.
И еще о цене. Если минимальная на «Туссан» 22 400 евро (около $27,5 тыс.), то полноприводный «Спортидж» можно купить за $25 600 – почти на две тысячи дешевле. В дорогих комплектациях разница сокращается до тысячи. Немного, но, как говорится, тоже деньги.
Среди достоинств братьев по платформе – различные варианты трансформации салона, вполне современная управляемость. Для «Спортиджа» еще и дизель в гамме моторов. Правда, по странной традиции, заведенной у российских дилеров, его предлагают только вместе с кожаным салоном и автоматической коробкой передач ($30 300).
С ГРУЗОМ НА БОРТУ
А еще за $25 тыс. можно купить пикап. Причем даже не китайский, а японский и не самый скромный по оснащению. Но на что нужно обязательно обращать внимание при покупке, так это на высокий уровень пола у большинства таких машин и ограниченный простор во втором ряду. Людям среднего роста будет довольно комфортно спереди и сносно сзади. Тем же, кто выше 180 см, захочется ехать только на передних сиденьях, а двухметровым или весом около 120 кг даже спереди удобство покажется весьма условным.
Грузовую платформу можно накрыть пластиковой крышей, но узнав о цене фирменного «колпака», наверняка захочется уточнить, из чего такого он сделан. В пластик за 2–3 тысячи поверить трудно. Впрочем, если покупать «минимальную версию», в названную сумму уложится и недешевая крыша грузового отсека.
Есть особенности, которые нужно помнить при эксплуатации пикапа. Например, что полный привод подключается, как правило, жестко (без дифференциала), поэтому на асфальте машина остается заднеприводной. На скользкой дороге порожняя машина требует аккуратного вождения!
ВСЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
…и для их перевозки. Например, мини-вэны. За 25 тысяч можно повыбирать: покрупнее или покомпактнее, с бензиновым двигателем или дизелем, корейского производства или европейского. Можно, скажем, купить и 7-местный автомобиль, но к ним мы уже приценивались (ЗР, 2005, № 7).
Познакомимся с 5-местным «Фордом-Фокус С-max». В самой богатой комплектации при наиболее мощном моторе (2,0 л, 145 л.с.) и автоматической коробке он стоит $24 340. У него легковые повадки на дороге, благодаря в том числе многорычажной задней подвеске, легковая же посадка водителя и расширенные возможности по трансформации салона. Например, сложив центральную часть заднего сиденья, можно отодвинуть крайние кресла от дверей, устроив на галерке просторные апартаменты. Из недостатков отметим разве что скромный дорожный просвет (см. ЗР, 2005, № 1).
* * *
Итак, что вас заинтересовало: мини-вэн, пикап, «паркетник»? Наверное, каждый сможет найти в нашем перечне что-то интересное – были бы еще у каждого… Да, да, именно они!
Примерная комплектация за $25 000: двигатель 1,6 л, 5-ступенчатая МКП, климат-контроль, кожаные руль и рычаг КП, ЭУР, ABS, 6 подушек безопасности, регулировка по высоте сиденья водителя, регулировка руля по высоте и углу наклона, омыватель фар, электрические стеклоподъемники передних дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника, полноразмерная запаска, индикатор давления в шинах.
Примерная комплектация за $25 000, 2005 мод. год: двигатель 2,0 л, 5-ступенчатая МКП, климат-контроль, ГУР, ABS, 4 подушки безопасности, колеса из легкого сплава, регулировка руля по углу наклона, аудиопроводка, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер.
Примерная комплектация за $25 000: двигатель 2,7 л, 4-ступенчатая АКП, климат-контроль, кожаный салон, ГУР, ABS, 4 подушки безопасности, колеса из легкого сплава, электрические регулировки передних сидений, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, омыватель фар, магнитола с CD, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.
Kia Sportage NEW
Базовая комплектация за $25 600: двигатель 2,0 л, 5-ступенчатая МКП, кондиционер, ГУР, ABS, противобуксовочная система, фронтальные подушки безопасности, колеса из легкого сплава, регулировка руля по высоте, аудиопроводка, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника.
Примерная комплектация за $24 500: дизель 2,5 л, 5-ступенчатая МКП, кондиционер, ГУР, регулировка руля по высоте, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.
Ford Focus C-Max
Комплектация Ghia: кондиционер, ГУР, ABS, 4 боковые подушки безопасности, колеса из легкого сплава, электрическая регулировка по высоте сиденья водителя, регулировка руля по высоте и углу наклона, противотуманные фары, магнитола с CD, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод зеркал, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полка багажника.