Porsche 911 Carrera 4. На все четыре
Новые полноприводные купе - Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S. И маркетинг тут не причем, просто все уже поняли: 4х4 для спорткара становится такой же необходимй вешью, как и мощный турбонаддувный мотор. Здесь все – безопасность, управляемость, курсовая устойчивость, стабильность, сцепление с дорогой и т.д.
С обретением полного привода идеология самого автомобиля мало изменилась. Он по-прежнему среднемоторный и в большинстве ситуаций – заднеприводный. Но теперь, в том случае, если задние колеса не в состоянии полностью реализовать выдаваемый мотором крутящий момент, многодисковая вискомуфта перераспределяет от 5 до 40% последнего на передние колеса.
И еще новшества. Новые модели получили модифицированную систему электронной стабилизации PSM. Бонус в том, что теперь давление в тормозной системе повышается автоматически. Если система регистрирует резкий сброс газа, то в течении долей секунды срабатывает насос, который повышает давление жидкости в тормозных магистралях и колодки вплотную прижимаются к тормозным дискам - это сокращает время активации тормозных механизмов при нажатии водителем на педаль тормоза (тормозной путь - меньше).
Еще одна полезная функция PSM – помощь при торможении. Если водитель резко, но недостаточно сильно нажимает на тормоз, гидравлический насос компенсирует недостающее давление в системе до того уровня, когда в работу вступает ABS и обеспечивает оптимальное усилие на каждом из колес. Если же водитель не усиливает давление на педаль или даже несколько сокращает его, то электроника дает отбой.
Внешне же автомобиль почти ничем не выдает своей полноприводной сути. Разве что задние колеса увеличенной размерности с шинами 295/35 ZR18 (Carrera 4) и 305/30 ZR19 (Carrera 4S) закрытые расширенными на 22 мм с каждой стороны крыльями... Кстати сказать, это никоим образом не ухудшило аэродинамику машины. Причем у версии Carrera 4S показатель даже несколько лучше, за счет оптимизации величины дорожного просвета. Этим параметром ведает система активного управления подвеской PASM (Porsche Active Suspension Management), которая на 4S стоит в базе, а на Carrera 4 - в опциях.
Для любителей «погорячее» предлагают особый спортивный пакет Sport Chrono Paket Plus. Кнопка Sport на центральной консоли меняет характеристики управления двигателем, работу систем PSM и PASM, и в итоге водитель получает еще более спортивно настроенный автомобиль.
Двигатели знакомы – 2 шестицилиндровых оппозитных мотора с системой изменения фаз газораспределения. На Carrera 4 стоит 3,6 л, мощностью 325 л. с. и 370 Н*м, а на Carrera 4S хоть и тот же, но уже объемом в 3,8 л. и на 30 «лошадей» мощнее (355 л. с. и 400 Н*м). Первый разгоняется до 100 км/ч за 5,1 сек., и развивает максимальную скорость в 280 км/ч, а 4S имеет показатели 4,8 сек. и 288 км/ч соответственно.
В качестве трансмиссии все привычно: 6-ступенчатая механическая КП или 5-ступенчатая Tiptronic S.
В систему пассивной безопасности входят шесть надувных подушек безопасности: две фронтальные и система POSIP (Porsche Side Impact Protection): здесь подушки для защиты грудной клетки, встроенные во внешние стороны спинок сидений, и подушки для защиты головы, размещенные в дверях.
Салон традиционен и узнаваем: кожа, алькантара, алюминий и т.д. Из оснащения можно отметить новинку PCM – коммуникационный центр, который теперь работает и с дисками формата MP3. А в качестве опции можно расширить его дополнительными модулями, к примеру, навигационной системой с DVD-дисководом или телефонным модулем GSM.
Климат-контроль с комбинированным салонным фильтром, охранная сигнализация и пакет Sound Package Plus с магнитолой, CD-плеером и девятью динамиками входят в базовое оснащение. В список опций включены: система объемного звучания BOSE, система помощи при парковке, программируемая система HomeLink (встроенная система открывания гаражных ворот).
Стоимость Carrera 4 составляет 103100 Евро, а Carrera 4S – 116480 Евро. То есть полноприводные модели дороже своих заднеприводных аналогов приблизительно на 6-6,5 тысяч. Что ж – вполне адекватная наценка.