Hyundai Elantra 1.8. Надбавка для семейных
[caption id="attachment_184761" align="aligncenter" width="150" caption="Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,8 л стыкуют также
с 4-ступенчатым «автоматом». За комфорт владелец расплачивается более скромными максимальной скоростью (на 4 км/ч ниже) и разгоном до сотни (больше почти на 2 с). Расход топлива увеличивается пр"]
[/caption]«Хёндэ Элантра», побывавшая на тесте полгода назад (ЗР, 2005, № 6), оставила благоприятное впечатление. Комфортная подвеска, довольно резвый 1,6-литровый двигатель, просторный салон и относительно невысокая цена. В общем, привлекательное предложение в своем классе и логичное попадание в десятку самых продаваемых иномарок в России. Теперь перед нами более мощная модификация с двигателем объемом 1,8 л.
Со времени весеннего теста цены подросли: на 600 долларов вздорожала самая дешевая комплектация GL с мотором 1,6 л. Сейчас такую предлагают за 14 390 долларов. Потолок – двухлитровая версия с «автоматом» – почти 20 тыс. «зеленых». Машина с 1,8-литровым мотором и механической коробкой стоит 17 090 долларов, с «автоматом» – на тысячу двести дороже.
Отложим прайс-листы, пора уделить внимание самому автомобилю. Выехав из ворот салона, сразу уткнулся в длинную пробку. Не очень-то покладист 1,8-литровый двигатель в такой ситуации: сначала вроде охотно подхватывает, но вдруг – словно пропадает тяга. Тронуться без неприятного рывка никак не удается. Возможно, причина в неправильно подобранном сцеплении или настройках блока управления двигателем. Придется играть педалями, иначе укачаю пассажира.
Доигрался – из-за тугой педали сцепления пришлось разминать натруженную ногу. Зато тормоза, напротив, слишком легкие. К эффективности серьезных претензий нет, а точно дозировать усилие приноровился не сразу.
По посадке, эргономике, оформлению салона «Элантра» с двигателем 1,8 л практически не отличается от более дешевых версий. Руль регулируется только по высоте. А если бы баранка двигалась в продольном направлении, смог бы усесться поудобнее. Коротковата оказалась и подушка сиденья.
Для задних пассажиров – центральный подлокотник. Кстати, такой есть далеко не во всех аналогах «Элантры». Спинка сиденья складывается в соотношении 40:60, багажник – удобной конфигурации, вместительный. Под полом – полноразмерная запаска.
У «Элантры» с мотором 1,8 л длинный список опций, характерный для более дорогих и престижных автомобилей: четыре подушки безопасности, климатическая установка, стекла и зеркала с электроприводами, противотуманные фары, сиденья с подогревом и подлокотниками. Но по наследству от недорогих комплектаций 1,8-литровой «Элантре» перешел невзрачный интерьер. Если заняться модернизацией, стоит, наверное, начать со скучного, плохо читаемого щитка приборов.
Пробка наконец-то закончилась – вырываемся на свободу. Нельзя сказать, что мотор разочаровал, но от «тысячи восьмисот» ожидал большего. Вполне вероятно, что автомобиль набирает сотню чуть меньше чем за 10 секунд, но по ощущениям двигателю не хватает резвости, характерной для агрегатов такого объема. Нет в характере двигателя искорки, так радующей при нажатии педали в пол: неспешно, без провалов и подхватов мотор раскручивает длинные передачи пятиступенчатой коробки.
Бесшумным агрегат тоже не назовешь – уже с невысоких оборотов салон наполняет его мягкий, но заметный говорок. Правда, он не раздражает слух, даже когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне. Хороша коробка: передачи включаются четко, рычаг мягко и покладисто перемещается в нужное положение.
«Хёндэ Элантра» с двигателем 1,8 л дороже самой богато укомплектованной версии с 1,6-литровым мотором (обе машины с механической коробкой) на 600 долларов. Но это – надбавка не только за «кубики», но и за возможность приобрести опции. Одна из самых привлекательных – боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. А «лишний» объем двигателя очень пригодится, когда в машину усядется несколько пассажиров, а в багажнике пропишется увесистый груз. Кстати, у вас большая семья?
Первое поколение дебютировало в 1990 г. Нынешнее, второе увидело свет в 2000-м, спустя три года внешность освежили. В некоторых странах модель продается под именем «Лантра» или «Аванте».
Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (105–143 л.с.). С двухлитровым турбодизелем (112 л.с.) в Россию машины не поставляют.
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый «автомат».
Тестовый автомобиль: 1,8 л, 132 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка.
РЕЗЮМЕ
Hyundai Elantra с мотором 1,8 л – автомобиль на каждый день со всеми удобствами. Но незаурядный дизайн и заводной характер – это не про него.
+ Комфортная подвеска, просторный салон, богатая комплектация, удобное переключение передач.
- Плохо читаемая панель приборов, бедное оформление интерьера, неинформативная педаль тормоза.