Audi RS4. Праздник послушания

Audi RS4. Праздник послушания

За два часа – полторы сотни километров, к тому же выкроить время на фотосъемку. Вдобавок противный дождь, который вечно сопровождает меня на презентациях «Ауди». И это только половина неприятностей: еще я заблудился, и можно сколько угодно пенять навигационной системе и необнуленному одометру. Сам виноват, и нужно выходить из положения. Надеюсь, это будет не так сложно – ведь в моих руках новый «Audi RS4». Ну, выручай, приятель!

ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

Похоже, здесь направо – вот одна из розовых стрелок, развешанных организаторами. Знали бы, как долго я ее искал! Зато успел познакомиться с этим серьезным «немцем», и он начинает мне нравиться. За мощным, скорее даже неприступным обликом – с расширенными колесными арками, низкопрофильными покрышками на 18-дюймовых дисках, задним спойлером и парой выхлопных труб – скрывается довольно послушный автомобиль с покладистым характером.

«Audi RS4» позиционируют как, цитирую, «машину для 365 дней в году». Вот один из примеров: длинноходная педаль газа позволяет покорно трусить по извилистым улицам итальянских городков. Лишний раз поражаешься, на что способна электроника – кому еще под силу обуздать свыше четырех сотен «жеребцов»? Извините, из цитаты случайно выпало важное прилагательное – не просто машина, а спортивная машина…

Населенные пункты закончились, можно чуточку пришпорить «лошадей». Зная, что за мной невидимой тенью выстроился строй электронных систем, готовых быстро исправить ошибки, все-таки не буду давать табуну полную свободу. Наполовину утапливаю газ – и тут же переношу ногу на тормоз, упершись в какой-то медленный ФИАТ. Интересно, что RS4 делает быстрее – ускоряется или замедляется? И в том и другом случае испытываешь ощущение, будто ненадолго зависаешь над дорогой. Может, дух не успевает за телом? О динамике красноречиво заявляют показатели – 100 км/ч «Audi RS4» достигает за 4,8 с, а вторую сотню разменивает спустя еще 12 с.

...Они специально проложили маршрут по извилистым горным дорожкам, чтобы продемонстрировать возможности нового заряженного седана. Рулевое управление не столько острое, сколько точное, причем на любой скорости позволяет четко прописывать повороты. Нет, быстрее не поеду. Вдруг за горой притаился какой-нибудь ИВЕКО?

В РОДНОЙ СТИХИИ

Вторая часть презентации – полигон «Пирелли», где нам предстоит попробовать «Audi RS4» на тестовой трассе. Отдельные участки обильно поливают оросительные установки, другие уже немного подсохли после дождя. В один из поворотов я вошел быстрее, чем нужно. Но долго бороться с заносом не пришлось – в дело вмешалась система стабилизации ESP 8.0. Отработала четко и, что самое главное для спортивного автомобиля, включилась в наиболее подходящий момент. Электроника благосклонно разрешает водителю самостоятельно вернуть автомобиль на траекторию, но едва ситуация грозит выйти из-под контроля, мощность двигателя падает и раздается стрекот тормозов.

Попробую отключить умную и чуткую систему. Похоже, специалисты «Ауди» умеют настраивать не только электронику. Вне дорог общего пользования быстро и окончательно убеждаешься в примерном поведении нового шасси RS4 – четкие реакции на повороты руля, хорошая курсовая устойчивость, минимальные крены. Правда, подвеска отличается не только характеристиками амортизаторов и пружин.

Клиренс на 30 мм ниже, чем у обычных A4, колею передних колес расширили на 37 мм, задних – на 47 мм. Кроме того, по желанию покупателя на RS4 устанавливают гоночные покрышки «Пирелли P-Zero Corsa» размерностью 255/35R19 Устройство динамического ездового контроля DRC (Dynamic Ride Control) впервые опробовали на RS6.

Специалисты из фирмы «Кваттро» усовершенствовали разработку, сделав ее компактнее и легче. Амортизаторы соединены по диагонали гидравлическими магистралями с центральным клапаном. Если нужно уменьшить крены в поворотах или клевки при разгоне и торможении, клапан перепускает жидкость от одного амортизатора к другому. Чистая механика и никакой электроники – в наше-то время, когда кажется, на подходе – процессоры в ластиках и скрепках!

Но достоинства шасси не были бы столь убедительны без нового полного привода. Как и у модели-предшественницы, моменты между осями распределяет дифференциал «Торсен». Кстати, опять никакой электроники – снимаю шляпу. Теперь новая RS4 по повадкам стала больше похожа на заднеприводный автомобиль, ведь вперед идет 40% крутящего момента, назад – оставшиеся 60%. Но если какие-то колеса забуксовали, то на эту ось «Торсен» может перевести хоть весь момент. И все-таки электроника отхватила кусок пирога – за распределением моментов между колесами следит система EDS, подтормаживая буксующую сторону.

Только-только изучил трассу и привык к машине, а время пребывания на полигоне истекло. Эх, жалко расставаться с «Audi RS4». Но ездить на таком автомобиле 365 дней в году я не рискну – после бури и натиска хочется чего-то поспокойнее и помягче. Автомобиль замечательный, он и в самом деле способен доставить удовольствие и устроить праздник… Но после праздника всегда лучше отдохнуть.

Audi RS4. Праздник послушания

ЛОШАДКА В ДЕСЯТИ КУБИКАХ

V-образная «восьмерка» объемом 4,2 л – еще один представитель семейства двигателей с непосредственным впрыском FSI, разработанного мотористами «Ауди». Литровая мощность 100 л.с./л – прекрасный показатель для серийного безнаддувного агрегата. Такой малой массой еще пару лет назад могли похвастать только спортивные двигатели – всего 3,93 кг на 1 л.с. И конечно, новый V8 безоговорочно выполняет экологические нормы Евро IV. Кроме того, мотор получился скромный по габаритам – он свободно размещается под капотом RS4. Многие технологии позаимствовали из автоспорта, использовали также опыт работы над 10-цилиндровым двигателем «Ламборгини». Один из результатов – оригинальные поршни и шатуны. Линейная скорость поршня достигает 25 м/с – почти как в формуле 1. Для упрощения ремонта распределительные валы и вспомогательные агрегаты, кроме генератора, приводит одна цепь.

Стихия «восьмерки» – высокие обороты, мотор очень бодро ведет себя близ красной зоны, а настроенная выпускная система затягивает приятную для слуха музыку. При этом 90% максимального крутящего момента растянуты между 2250 и 7600 об/мин.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A4 (4)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Audi A4  2012
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Едет, тормозит, поворачивает так как это должен делать автомобиль. Железо не ржавеет. Цена владения до 100 000 пробега дешевле чем 5летний ВАЗ. За 6 лет поменял только стойки и ступичные подшипники все остальное родное.
Недостатки:
Слабые стойки, вариатор после 100 000 начал хондрить при трогании, после 120 000 начался масложор 1л/2000км. Низкий клиренс.
Комментарий:
С масложором справился раскоксовкой двигателя (1,8 TSFI 170). Вариатор вероятнее всего придется перебирать (заминка при трогании). В остальном расходники. Цена продажи слишком мала (на эти деньги только новый Логан) буду чинить и эксплуатировать дальше, все равно лучше чем не только Логан но вся корейско - японская шайка класса D (кроме наверно Камри).
0